Книжная полка Виталия Селищева. Шизофрения, алкоголь и любовь…

logo
Книжная полка Виталия Селищева. Шизофрения, алкоголь и любовь...

 

Год литературы «Ярмарка» отмечает обменом книжными впечатлениями. 

В этом увлекательном процессе может принять участие любой из вас, ведь если вы держите в руках нашу газету, то вы – уже читатель. Звоните и пишите нам по телефонам и адресам, указанным на обложке. Сегодня пятёрку своих любимых книг называет журналист и член Общественной палаты Виталий Селищев.

— Некоторые книги хороши настолько, что читая их, невозможно оторваться. Некоторые ещё лучше — к ним хочется возвращаться вновь и вновь. Но есть и совсем особенные книги. Их сюжет удивительным образом вплетается в сюжет твоей собственной жизни, изменяя его навсегда. Для каждого эти книги свои. Мой список пяти самых особенных литературных произведений:

1. Михаил Юрьевич Лермонтов, «Герой нашего времени».

2. Эрнест Хемингуэй, «И восходит солнце» (The Sun Also Rises).

3. Фрэнсис Скотт Фицджеральд, «Ночь нежна» (Tender is the Night).

4. Эрих Мария Ремарк, «Жизнь взаймы» (Geborgtes Leben).

5. Грегори Дэвид Робертс, «Шантарам» (Shantaram).

Книги в этом списке могли бы быть другими. 

А вот авторы — нет. Их жизненный пример, ярко и честно отражённый на страницах собственных произведений, стал моим путеводителем по жизни. Лермонтов помог мне найти себя в период юношества. Хемингуэю я обязан своей искренней страстью к писательской и журналистской работе. Фицджеральд привил мне вкус к жизни. Благодаря Ремарку я никогда не забуду о человечности и гуманизме. А в бесценности личной свободы меня убедил Грегори Робертс…

…Тот серый, бесцветный московский день невозможно было исправить. Глухая февральская депрессия не оставляла меня, несмотря на наступивший две недели назад март. Обстоятельства давили. Казалось, всё безысходно плохо. Покупка книги стала чем-то вроде компромисса, утешительного приза или просто жестом назло собственному настроению. Уже знакомый мне Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Ещё незнакомая мне «Ночь нежна». Усевшись в зале ожидания Ярославского вокзала, я принялся за чтение. На пятой странице начал улыбаться, на двадцатой пренебрёг обстоятельствами, на пятидесятой захотелось вальсировать. Ещё спустя страниц тридцать я физически ощутил вкус к жизни, не оставляющий меня по сей день…

Фицджеральд — глашатай и летописец эпохи джаза. «Ночь нежна» — это его самое тонкое, проникновенное, острое и во многом биографическое произведение. Но хватит предисловий — к сюжету!

Он — Дик Дайвер, молодой, красивый, уверенный в себе психиатр, стажировавшийся у самого Фрейда. Она — Николь Уоррен, его пациентка и возлюбленная, дочка американского магната, проходящая лечение от шизофрении в элитной клинике Цюриха. Пренебрегая голосом разума, советами коллег и друзей, а также профессиональной этикой, Дик женится на Николь. Они — образцовая пара, проводящая лето на Ривьере, а зиму в Альпах. Вокруг них — флёр эстетики, гармонии и красоты, за ними — шлейф подражателей и завистников.

Роман изобилует колоритнейшими персонажами второго плана. Розмэри Хойт — молодая голливудская актриса, известная пока лишь одним, но оглушительным кинематографическим дебютом, влюблена в Дика и видит в нём безупречный идеал мужчины. Томми Барбан — солдат удачи, игрок, прожигатель жизни без страха и упрёка, боготворит Николь. Эйб Норт — композитор, одновременно подающий и пропивающий надежды; его единственное гениальное произведение приносит ему достаточно гонораров, чтобы сутками не покидать бар парижского «Ритца»… Там их ещё много, всех этих человеческих осколков «потерянного поколения». Нет, они не соль земли. Они узнают друг о друге из европейских таблоидов и спускают состояния на вечеринки. Но всё это — лишь пена, за которой глубина пустоты. Первая Мировая навсегда лишила этих людей не только настоящего, но и будущего. Теперь они готовы ставить свою жизнь на кон, топить её в алкоголе и искать, бесконечно искать любовь, которая только и может спасти их…

Ривьера, Цюрих и Альпы… Дик, Николь и Розмари… Барбан, Норт и «Ритц»… Шизофрения, алкоголь и любовь… Кто знает, во что сложится этот пазл?.. Все ответы — под обложкой книги «Ночь нежна» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. И это, не говоря уже о пьянящей и искристой атмосфере эпохи джаза.

Поверьте, этот роман стоит того, чтобы его прочитать!

Цитата

Признаюсь, Томми Барбан — мой любимый персонаж второго плана, несмотря на всю свою отрицательность. Он подкупает бескомпромиссностью и глубиной суждений одновременно. А вот и одна из моих любимых цитат в его исполнении:

— … Я собрался на войну.

— На какую войну?

— На какую-нибудь. Я давно не читал газет, но где-то же наверняка идёт война — не бывает, чтобы нигде не шла.

 

Источник: Газета Ярмарка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Авторы
Авторы и редакторы портала Админ (Техническая информация, объявления) Энциклопедист (История и справочная информация) Алексей Петров (События и бизнес) BildEditor (Фото... подробнее...

[2] — Общественная палата Сергиево-Посадского муниципального района по Московской области. Прием претензий, жалоб от населения Сергиево-Посадского района по вопросам: ЖКХ, градостроительства, культуре и прочим вопросам. подробнее...