Кирилл Резников о славянах и Стрелкове

logo

Кирилл Резников о славянах и Стрелкове 4 апреля доктор наук, автор монографий по нейробиологии и книг по русской истории и культуре народов Кирилл Резников посетил РАДИО ПОСАД и рассказал о законченной в прошлом году книге «Запросы плоти» и новой — пока без названия, вернее, с условным названием «Этническая история славянских народов».

Если кто-нибудь подумает, что Кирил Юрьевич пал жертвой последних пропагандистских ухищрений, то окажется неправ.
Наш земляк,доктор антропологии кафедры МГУ Кирилл Резников по приглашению Университета Торонто долгие годы жил и работал в Канаде, где был свидетелем проявлений русофобии со стороны украинской общины. Антирусские публикации, передачи местных украинских теле- и радиоканалов, демонстрации перед канадским парламентом и российским посольством…

Как объясняет Кирилл Резников, подобная активность неудивительна, ведь до начала 1990-х годов Торонто был идеологическим центром украинских националистов, осевших там после разгрома Красной Армией гитлеровцев и оуновцев (известных у нас как бандеровцы). Там же сложился научный центр по идеологической подготовке национальных деятелей, принявших участие в деруссификации Украины и последующих революциях.

Рукопись первой статьи «не по специальности» — «Украинцы и русские: идеология противостояния», Кирилл Резников направил в 1996 году Александру Солженицыну, не особенно надеясь на успех, но Солженицын рекомендовал её для публикации журналу «Москва».
Статья вошла в фонд основной литературы по истории украинского национализма.
В конце 1990-х годов открыл свой раздел в журнале «Самиздат» Максима Мошкова, где приобрёл, по словам Кирилла Резникова, замечательных друзей.
В 2002 году опубликовал научно-популярную книгу: «Лукошко с трухой. Эссе по истории и культуре». На книгу вышли рецензии в журнале МОСКВА и нескольких газетах.
В 2005 году был принят в Союз писателей России.
В 2011-2012 годах вышли из печати две книги по мифологии русской истории: «Русская история: мифы и факты. От рождения славян до покорения Сибири» и «Мифы и факты русской истории. От Лихолетья Смуты до империи Петра I».
В 2014 году опубликовал в издательстве «ЛитРес» электронную книгу «Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей».

ИЗ НОВОЙ КНИГИ
Здесь приводятся два фрагмента из новой работы Кирилла Резникова.
— Обилие националистических трудов по украинско-русским отношениям, свидетельствует об идеологической беззащитности русских и украинцев-нешовинистов против пропаганды ненависти, направленной не только против русских, но подрывающей интересы украинского народа.
Ответом на аргументы украинских русофобов и является эта книга, предназначенная для русских и украинских людей, которые жили и работали вместе, дружили и ссорились, женились и разводились, имеют общих детей.., а сейчас призываются встать по разные стороны баррикад. — говорит Кирилл Резников.

Краеугольные камни
В чём же состоит идеология антирусской политики? Это — новый продукт, производство которого начали люди, называющие себя «украинофилами» — любящими Украину и украинцев.
Но любовь к украинцам проявлялась у «украинофилов», в основном, в неприязни к соседним народам, особенно к русским. Ненависть к соседу не обязательно говорит о большой любви к своему народу, поэтому я оставлю наименование «украинофилы» только для ранних творцов украинского национализма.
Украинских фашистов 1930-х — 1940-х годов вернее было бы называть по политическим пристрастиям или вождям – оуновцы, бандеровцы, мельниковцы. Для националистов последующих поколений больше подходит общее название «национально свидомый» (сознательный) или «свидомит».
Все теории украинских националистов основаны на предвзятой трактовке истории Украины, причём особое внимание уделяется якобы имевшим место различиям в национальных чертах и ранней истории восточных славян, а также угнетению украинцев в царской России и их якобы преследованию в СССР.
Ранняя история Украины по-разному освещалась украинскими учеными. Если не разделявшие националистических взглядов рассматривали русских, украинцев и белорусов как тесно переплетенные ветви единого вoстoчнoслaвянскoгo древа, выросшего из Киевской Руси, то в трудах «свидомых» доказывается несхожесть украинцев и русских, вплоть до генетических различий, а феномен Киевской Руси трактуется как результат деятельности украинского народа.
Спор этот далек oт академического, поскольку выводы из него напрямую связаны с реальной политикой: либо нашим народам следует приложить усилия, чтобы создать общее восточнославянское государство (федерацию или конфедерацию), либо им придётся разойтись…

«Вредные» русские гены
Вопрос о генетических различиях между украинцами и русскими, выдвинутый антропологами львовской школы 1930-х годов, ныне служит поводом для выпадов в адрес русского народа. Позиция украинских русофобов в её крайнем варианте сводится к следующему.
Украинцы, в отличие от русских, являются настоящими европейцами (а не полумонголами), они выше ростом, красивее и здоровее, у украинцев не выражена наследственная склонность к алкоголизму и лени, свойственная русским, но есть природная доброта.
Сразу отмечу: большая часть украинцев и русских внешне неразличимы или различаются незначительно, так как относятся к одним и тем же или близким среднеевропейским антропологическим типам, промежуточным между северными и южными европеоидами. Различия проявляются, главным образом, в периферических типах.
Так, в Карпатских горах, Прикарпатье и Закарпатье живут высокие, с орлиными носами люди, схожие с жителями северной Албании и Черногории. На юге Украины живут высокие, темноволосые люди, но с прямым носом. Этот тип есть и на юге России, но в меньшей пропорции.

С другой стороны, в северной России преобладают потомки светловолосой северной расы, скромно представленной среди украинцев.
В регионе Волго-Камского междуречья у русских заметна примесь уральского типа, который встречается у финно-угорских народов Приуралья и характеризуется ростом ниже среднего, широким скуластым лицом и курносым носом. Примесь этого типа наблюдается далеко не у всех финских народов и только у малой части русских, но факт этот использовали как доказательство того, что русские не европейцы, а во время Второй мировой войны тезис о расовой неполноценности русских получил развитие в теориях германских нацистов, а также оуновцев (членов организации украинских националистов).
Сегодня на фоне экономических успехов народов Восточной Азии рассуждения о превосходстве белой расы над жёлтой выглядят ещё более нелепо.

Также в украинской публицистической и художественной литературе нередко можно встретить описание монголоидных черт у русских, и тут трудно дать иное объяснение, кроме наличия у авторов подобных публикаций неприязни и предвзятого отношения к русскому народу. Замечу также: известная монголоидная примесь прослеживается у жителей Восточной и Центральной Европы, вплоть до Баварии. Примесь саамской крови есть и у скандинавов — саамы, или лапландцы, близки к уральской расе. В Средиземноморье заметны признаки негроидной расы. Что до украинцев, то они получили кое-где немалую долю монголоидной крови от тюркских кочевников Причерноморья.
 
Данные антропологических исследований не позволяют разделить украинцев и русских. Сложнее оценить различия в генах, и особенно ненадёжны заключения о связи наследственности с особенностями поведения людей, тем более, народов.
Для меня, биолога, рассуждения о генетических основах русской лености или украинской доброты звучат, мягко говоря, странно.
В трудах Российского императорского географического общества можно найти сведения о том, что в XIX — начале XX века на Украине крестьяне пили меньше, чем в России. К сожалению, нынешняя ситуация выравнялась в сторону общего увеличения потребления спиртного.
Факт этот говорит, скорее, о социально-экономических, нежели о биологических причинах пьянства. При необузданном полёте фантазии, можно допустить, что в неумеренном потреблении спиртных напитков на Севере Европы по сравнению с Югом, помимо культурных традиций и влияния климата, есть и генетическая составляющая. Если бы это смогли доказать, то генетическая близость части русских к народам Северной Европы, а части украинцев — к южным европейцам могла бы иметь отношение к отмеченным в XIX веке различиям в умении пить не допьяна.
И даже в этом случае, северные гены не такая большая беда. Несмотря на проблемы со спиртным, скандинавы достигли уровня экономического и социального благополучия, до которого русским и украинцам ещё идти долгие годы…

СТРЕЛКОВ-ГИРКИН
В феврале этого года Кирилл Резников встречался со Стрелковым-Гиркиным, подарил ему свои книги… Затем опубликовал статью «Игорь Стрелков: весна 2014 — зима 2015». 

Источник: Радио Посад

 


Контекстная справка

[1]Радио Посад (90,6 FM)
Адрес: Сергиев Посад, Болотная ул., 15 Сайт: posadfm.ru Телефон: +7 (496) 547-80-00 Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 17.00, без обеда Сб - выходной Вс - выходной   Радио «Посад 90.6 FM» — первая в Сергиевом Посаде... подробнее...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.