21 мая наш эксперт в области ЖКХ направил РАДИО ПОСАД реплику «Управляемые компании?», касающуюся одной из проблем во взаимоотношениях чиновников и коммунальщиков.
Поводом для возмущения послужила вчерашняя передача из цикла «Прямая речь» на Сергиево-Посадском телевидении РАДОНЕЖЬЕ с заместителем главы администрации Сергиева Посада по вопросам ЖКХ Дмитрием Борисовым.
К реплике также было приложено письмо директора управляющей компании из города С. (публикуется) и письмо Главного государственного жилищного инспектора РФ (не публикуется).
УПРАВЛЯЕМЫЕ КОМПАНИИ?
…К сожалению, в означенной телепередаче понимания проблем ЖКХ продемонстрировано не было, да и знания законодательства тоже.
Если судить по услышанным отзывам, то в настоящее времяч в управляющих компаниях работают люди более грамотные и менее амбициозные, чем наши чиновники.
Чтобы было понятнее направляю открытое письмо УК ООО ЖКТ из Ленинградской области.
(Приложение прилагается ниже. — прим. РП)
У нас в городе те же все проблемы. Только ещё можно добавить — комментарий к Постановлению администрации Сергиева Посада от 30.04.2015 № 205-п — о чём говорил Борисов.
Этим Постановлением распределили никому не нужные дома между управляющими компаниями.
Сделано это с полным несоответствием процедуре, предусмотренной Минстроем РФ в п.2 (вариант №1) инструктивного письма от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04.
Минстрой предписывает администрации передать во временное управление такие дома МУПу, с заключением временного договора на обслуживание дома с одновременным выставлением домов на конкурс.
При этом договора с поставщиками ресурсов не заключаются, а временный договор заключается на тех же условиях, что и договор управления в конкурсной документации.
В Постановлении нашей администрации № 205-п, наоборот, — предписано заключить временные договора с поставщиками (сразу будут долги у УК, также как возникли год назад у МУП СПМР при «отжатии» по конкурсу домов Посад-Энерго), а про договора обслуживания нет вообще речи.
Вы что же делаете, городские господа от ЖКХ?
Может, хватит уже идти «своим» путем, не такие уж плохие инструкции дает Минстрой РФ (возгавляемый, кстати, нашим земляком, за что и прозванный в последнее время «Меньстроем»).
Про плановую убыточность управляющих компаний уже было опубликовано письмо руководителей из регионов.
Об организованной во всех регионах в период проведения лицензирования травле управляющих компаний и штрафных санкциях жилинспекции за, якобы не раскрытую информацию, тоже уже писали.
Дошло до того, что Минстрой РФ в лице заместителя Михаила Меня, а ныне Главного жилищного инспектора Андрея Чибиса дал указание о льготном порядке контроля (письмо от 24.02.2015 № 4745-АЧ/04). (Полностью это многостраничное письмо имеется в редакции. — РП).
И как обычно — формы раскрытия информации утверждены Минюстом только 8 мая этого года (!), а штрафовать УК начали за отсутствие информации по этим формам ещё в конце прошлого года — после выпуска ПП РФ от 27.09.2014 № 988.
ЖК Медиатор(Почему реплика подписана псевдонимом, наверное, объяснять не надо? — прим. РП).
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
20 мая министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень на совещании президента Российской Федерации с членами правительства Российской Федерации доложил об итогах первого этапа лицензирования управляющих компаний многоквартирных домов.
Согласно №255-ФЗ, действующие УК должны были получить лицензии до 1 мая 2015 года — после этого срока ни одна компания без лицензии не имеет права управлять многоквартирным домом.
— Первый и основной этап лицензирования управляющих компаний завершен к установленному сроку. Всего до 1 апреля 2015 года за лицензией обратились 12,5 тысяч управляющих компаний, из них получили лицензии 10770 компаний. Отсеялось порядка 13% претендентов. Главная причина отказа в выдаче лицензии — нераскрытие информации о деятельности управляющей компании, — сообщил Михаил Мень.
Он указал, что лицензии не получили компании, под управлением которых находилось 50 тысяч домов – это около 2% от всего многоквартирного жилищного фонда страны (2,5 млн домов). Однако, подчеркнул министр, ни один дом не остался без управления — муниципальные власти предприняли меры для обслуживания таких домов до момента выбора новой управляющей организации.
Михаил Мень добавил, что после завершения первого этапа лицензирования прием заявлений и выдача лицензий продолжается – эта работа теперь будет вестись постоянно. За период с 1 апреля по 15 мая заявки подали еще 2,5 тысячи компаний, из них 1090 компаний уже получили лицензии.
Согласно Федеральному закону №255, с 1 мая 2015 года в РФ запрещается вести деятельность по управлению многоквартирными домами без наличия соответствующей лицензии. При этом, в соответствии с законом, если компания в течение года совершила два административных нарушения, зафиксированных судом, она лишается права управления домом, если же таких домов становится больше 15% от общего фонда компании, лицензия отзывается, а руководитель компании на три года лишается права заниматься данным видом деятельности и попадает в федеральный черный список.
При этом у жителей есть право вето – если собственники в целом довольны работой УК и готовы продолжать с ней сотрудничество, они могут наложить вето на расторжение договора с этой УК даже после двух зафиксированных нарушений.
Источник: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
ПИСЬМО ИЗ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищное Коммунальное Товарищество» (ООО «ЖКТ») свою профессиональную деятельность по управлению многоквартирными домами (далее – дома) начало осуществлять с февраля 2005 г. на территории города Сланцы в Ленинградской области.
По объективным причинам сначала это была больше общественная деятельность, а затем уже с 2007 г. «профессиональная».
По состоянию на 1 мая 2015 г. в управлении ООО «ЖКТ» (УО) находиться 27 домов общей площадью около 120 000 м.кв. За весь период деятельности УО, благодаря усилиям персонала, ни разу не случилось чрезвычайных ситуаций на строительных конструкциях и инженерных системах этих домов. При этом, указанные системы в большинстве своем находятся в изношенном состоянии и все установленные сроки их капитального ремонта уже истекли.
По замыслу разработчиков ЖК РФ образца 2005 года УО должна была сформироваться не только как инструмент для организации безопасных условий проживания и комфорта нашей жизни в условиях города, но еще и должна была быть защитником экономических интересов собственников помещений в доме. УО обязана была действовать на стороне покупателя жилищных и коммунальных услуг (ЖКУ), от его имени и за счет его средств — отстаивать его экономические интересы.
Услуги УО должны были покупаться собственником помещения в доме посредством заключения сделки в письменной форме, котораяпредлагалась к обсуждению и заключению на общем собрании собственниковпомещений в доме (ОСС). Таким образом, стоимость жилищных услуг (включая услуги по управлению эксплуатацией жилищного фонда) перестала регулироваться государством и стала «рыночным элементом» в ЖКХ с весны 2005 г.
Первые несколько лет ООО «ЖКТ» пыталось осуществлять свою деятельность с учетом посыла ЖК РФ к УО о защите экономических интересов собственника помещения в доме. Заключило договора подряда на весь комплекс жилищных услуг со сторонними организациями и попыталось заключить договора на предоставление коммунальных услуг.
В г. Сланцы, наряду с ООО «ЖКТ», с 2008 г. начали осуществлять свою деятельность по управлению домами еще 5 коммерческих УО. Казалось бы, ну чем не идеальная среда для создания конкурентной борьбе на рынке «жилищных услуг» и управления домами города? Тем не менее, по ряду объективных причин, ООО «ЖКТ» было вынуждено отказаться от выполнения большинства жилищных услуг силами сторонних организаций.
Заключить договора на предоставление коммунальных услуг с так называемыми ресурсоснабжающими организациями (РСО), в целом — не удалось. Основной причиной являлось несоответствие нормативных требований жилищного законодательства РФ по коммунальным услугам простому предпринимательскому расчету.
Спорить с представителями РСО в лице таких «монстров» от энергетики как Газпром, РАО ЕС России, теплоснабжающими организациями и их «лобби» в различных структурах государственной власти -явно не по силам для«частной» УО. Представителям РСО гораздо проще было выдумать такое «мутное» понятие как «коммунальный ресурс» и внедрить этот «экономический фарс» в жилищное законодательство РФ.
Тем самым — искусственно разорвать единый комплекс оборудования для предоставлениякоммунальной услуги, свое основное орудие труда (или средство производства) для предоставления коммунальной услуги.
И все ради того, чтобы спихнуть самый гнилой участок присоединенной (коммунальной) сети на карман собственников помещений в МКД и под эксплуатационную ответственность УО, а самим уютно рассесться по более «комфортным» участкам этойсети.
Таким образом, начиная с 2009 г. ООО «ЖКТ» было вынуждено выстроить свою организационную структуру для управления домами в виде «традиционного ЖЭКа». Из основных жилищных услуг подрядными остались только «специализированные» услуги — вывоз ТБО, техническое обслуживание ВДГО и лифта.
Все остальные жилищные услуги, включая аварийное обслуживание внутридомовых инженерных систем — ООО «ЖКТ» стало осуществлять самостоятельно.
Как следствие, УО теперь имеет «прямой коммерческий интерес» в повышении размера цены за жилищные услуги и вместе с РСО находится «по одну сторону барьера», противоположного по отношению к собственнику помещения в доме.
Задумка разработчиков ЖК РФ о наделении УО ролью защитника экономических интересов собственников помещений в доме явно провалилась и УО вынуждена была стать «традиционным жэком», только уже не государственным и муниципальным, а частным.
Не способствовало поднятию авторитета УО и информационное поле сегодняшней жизни (СМИ, ТВ и т.д.) в котором делался и делается акцент на негативных сторонах процесса реформирования ЖКХ. В этом поле происходило и происходит «стравливание» УО с собственниками жилых помещений в доме. УО стали своего рода «мальчиком для битья»!
При этом, все забывают что УО один из основных организаторов «ассенизаторской» деятельности в урбанистической модели существования современного человека. Мало кто согласится из представителей рода человеческого чуть ли не ежедневно «нырять в чужие фекалии», а уж за «смешные» деньги — тем более.
Нормальная конкуренция за покупателя среди коммерческих УО города «приказала долго жить» по причине необходимости совместной защиты своих коммерческих интересов от агрессивной окружающей среды
Ниже представлены характеристики основных дестабилизирующих факторов коммерческой деятельности ООО «ЖКТ» по управлению домами, которые закономерно отражаются на качестве жилищных и коммунальных услуг и приводят к появлению в хозяйственной деятельности организации кассовых разрывов, кредиторской задолженности по налогам и сборам перед бюджетом, перед РСО (если плата за коммунальные услуги идет через УО) и другими подрядчиками.
Одним из основных дестабилизирующим факторов можно назвать такой фактор, какотсутствие«подвижного»механизма регулирования цены на жилищные услуги, особенно при существенных изменениях общероссийской экономической действительности.
В соответствии с положениями жилищного законодательства РФ основная роль в процессе торга на жилищные услуги отведена такому коллективному участнику этого процесса как – общее собрание собственников помещений в доме (ОСС).
До 2012 г. при всех «потугах» УО и органов местного самоуправления ОСС в домах ООО «ЖКТ» фактически не проводились (в т.ч. – годовые), а если и проводились — то в большинстве своем не состоялись по причине отсутствия кворума.
Начиная с 2012 г. собственники помещений в 3-х домах (около 10 000 м.кв.), а с 2014 г. еще в 2-х домах (около — 10 000 м.кв.) начали «активно» использовать механизм проведения ОСС.
Таким образом, по состоянию на 1 мая 2015 г. только 17 % собственников помещений в домах ООО «ЖКТ» готовы осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства РФ. В остальном жилом фонде г. Сланцы, а это еще 378 домов (785 000 м.кв.), обстановка с проведением ОСС значительно хуже.
Если экстраполировать эту ситуацию на весь жилищный фонд России, то с большой долей вероятности можно заключить – только 10 % собственников помещений в домах готовы воспользоваться своим правом «реально» осуществить свою функцию по управлению домом по тем «правилам игры», которые прописаны в действующих положениях жилищного законодательства РФ.
В результате этого можно заключить следующее – покупатель (собственник помещения в доме) фактически «самоустранился от исполнения своих прямых обязанностей» и категорически не желает вступать в рыночные отношения.
Как следствие — невозможность УО согласовать с покупателем «экономически обоснованную»цену за жилищные услуги, за счет которой УО обязана обеспечить этому покупателю безопасные условия проживания в доме и «достойный» уровень оплаты труда своему персоналу.
Еще одним дестабилизирующим фактором является — неуклонно увеличивающийся размер дебиторской задолженности собственников жилых помещений в доме по оплате ЖКУ. По состоянию на 1 мая 2015 г. такая задолженность по домам ООО «ЖКТ» составила – около23, 5 млн. руб.Из них – около 4, 5 млн. руб. за жилищные услуги (на эти деньги ООО «ЖКТ» могло бы организовать выполнение работ по косметическому ремонту 100 подъездов 5 — ти этажного дома) и около 19 млн. руб. — за коммунальные услуги. Около 6 млн. руб. (в т.ч. 1, 4 млн. руб. за жилищные услуги) или 25 % этой суммы является задолженностью по муниципальным помещениям.
Если экстраполировать эту ситуацию на всю дебиторскую задолженность в ЖКХ России, можно предположить что 20 — 30 % всего размера дебиторской задолженности в ЖКХ России составляет задолженность органов местного управления (ОМС) перед УО и РСО. При этом, ОМС являются столь неэффективным собственником в большинстве своем не по своей вине, а по объективным экономическим (отсутствие «маневренного» фонда для переселения должников)и «политическим» (наличие конституционного права на жилище у любого гражданина РФ) мотивам. Не каждая УО или РСО имеет «смелость» потребовать у ОМС возврата этой задолженности, в том числе в судебном порядке.
Наиболее активные собственники помещений в доме неоднократно обращались в ООО «ЖКТ» с вопросом — почему они должны содержать на своем балансе таких «трутней» коммунальной жизни? При этом — ООО «ЖКТ» регулярно ведет претензионную работу и подает в судебные органы по 10 — 20 исковых заявлений в месяц, в основном на собственников (нанимателей) жилых помещений с кого можно реально «что – то взять».
Меры воздействия на должников, с которых «нечего взять», не приносят каких – либо существенных результатов, а только ведут к дополнительным судебным издержкам.
В целом экономическая деятельность УО по управлению домами сегодня «зарегулирована» государством до предела с помощью массы нормативных требований, исполнять которые УО просто экономически и технически не в состоянии. Нормативная база так запутана и написана таким языком, что даже специалисту или просто человеку, имеющему высшее образование — трудно разобраться со смыслом нормативного положения.
Порой текст 1 предложения в нормативном документе располагается на полстраницы листа. А ведь в процесс управления домами вовлечено фактически все население России, многие из которого не обладают специальными знаниями и заняты своими насущными делами.
С 2009 г. ООО «ЖКТ» было подвергнуто 24 плановым и внеплановым проверкам органов надзора и контроля, по каждой из которых — были выписаны штрафы различной величины. Учитывая степень износа общего имущества в доме и «широту» нормативных требований к управлению домом в редакции Правил и норм по эксплуатации жилищного фонда образца 2003 г., УО по определению всегда и во всем виновато.Судебные органы власти, представители государственных органов надзора и контроля не хотят учитывать факт того, что за период существования государственной (муниципальной) формы управления жилищным фондом (фактически до 2007 г.), государство «не уделяло должного внимания» вопросам реновации этого фонда.
При обращении УО за помощью в суды или к чиновникам различного ранга часто слышится в ответ – это ваши коммерческие риски, не нравится – уходите, на ваше место прейдут другие. Представители структур исполнительной власти отвели УО роль самого «низкого подразделения» в своей бюрократической иерархии, забывая при этомо коммерческом статусе УО.
Эти структуры постоянно направляют в УО для исполнения различные инструктивные письма и запросы, тем самым налагая на УО ряд не предусмотренных законом и договором управления домом обязанностей.
Еще одной проблемой, для регионов с обширной территорией, является удаленность государственных структур жилищного надзора и арбитражного судопроизводства от места дислокации УО. Например, чтобы «посетить» Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (в т.ч. лицензионную комиссию) и Арбитражный суд, представитель ООО «ЖКТ» должен отправиться в путешествие за 200 км.
На рассмотрение гражданского дела в Арбитражном суде г. Санкт – Петербурга и Ленинградской области обычно отводиться по графику 5 — 10 минут. О каком отправлении правосудия за столь короткое время может идти речь?
Таким образом, указанные выше элементы «государственного регулирования» экономической деятельности УО по управлению домами в совокупности являются еще одним дестабилизирующим фактором ее коммерческой деятельности.
Подведя итоги, можно с уверенностью заключить — коммерческую деятельность по управлению домами по истечению 10 лет существования нового жилищного законодательстваможно отнести к достаточно «рискованной» разновидности предпринимательства в России. Да и можно ли эту деятельность сегодня назвать предпринимательством?С «очень большой натяжкой»! В основном эта деятельность похожа на «борьбу за выживание», особеннов сегменте «жилищных услуг» и в условиях «малых городов» России.
Согласно публикации в газете Коммерсантъ от 07.04.2012 г. на торги было выставлено право требования дебиторской задолженности физических лиц, принадлежащей Муниципальному предприятию муниципального образования Сланцевское городское поселение «Жилищно-коммунальное хозяйство» (МП «ЖКХ»), балансовой стоимостью – около 37,2 млн. рублей.
Так «приказала долго жить» государственная и муниципальная форма управления домами в г. Сланцы. В 2015 г. только в ООО «ЖКТ» размер просроченной задолженности физических лиц за ЖКУ составляет – 23, 5 млн. рублей, а ведь в управлении организации находиться только 14 % жилищного фонда г. Сланцы, а не почти 100 % как у МП ЖКХ.
По примерной оценке, общий размер дебиторской задолженности за ЖКУ в г. Сланцы сегодня может составлять около 120 – 140 млн. рублей.Для сравнения, бюджет МО Сланцевское городского поселения на 2014 г. по доходам составлял – около 190 млн. рублей.
Что изменила «частная» форма управления жилищным фондом в проблеме дебиторской задолженности? Ничего! Проблема только обострилась.
Сегодня в качестве одной из экстренных мер стабилизации экономической деятельности УО может послужить возможность взаимозачета задолженности ОМС в счет налогов и сборов УО.
Каковы же пути выхода из сложившейся ситуации видятся мне как руководителю УО, осуществляющей деятельность по управлению домами в течение 10 лет? Ниже представлены предложения по изменению экономической сферы вокруг ЖКХ России, которые могут кардинально повлиять на улучшение среды обитание человека в условиях города.
В первую очередь, необходимо устранить различные экономические «приблуды»в нормативных понятиях жилищного законодательства РФ. Необходимо экономически более четко подойти к понятийному аппарату жилищного законодательства РФ. Ряд понятий надо «изъять из обращения», а некоторым из них придать реальный экономический смысл.
Например.
Согласно требованиям нормативного регламента к регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основным видом экономической деятельности УО сегодня является – «управление эксплуатацией жилого фонда» (код 70.32.1 по старому ОКВЭД). Во всех других нормативных документах жилищного законодательства РФ стал употребляться термин «управление многоквартирным домом». Кстати там же употребляется термин «жилищный фонд», а не жилой.
Даже здесь нет единства в терминологии. Многоквартирный дом – это объект недвижимости. Управление неподвижным объектом это уже что – то из области «мистики»! Управлять можно людьми, государством, предприятием, движимым объектом (транспорт и т.п.) или технологическим процессом! Таким образом, такое понятие как «управление многоквартирным домом» надо изъять из нормативного оборота жилищного законодательства РФ.
Понятие «управляющая организация» необходимо заменить на «обслуживающая организация» (ОО) или «жилищно-эксплуатационная организация» (ЖЭО). Такие услуги как «аутсорсинг» -это изобретениеразвитых рыночных экономик Запада конца 80-х годов прошлого века. «Прививать» такую форму коммерческой деятельности в сегодняшний жилищныйи коммунальный комплекс России наверняка пока еще преждевременно.
Возможно, коммерческая ОО (ЖЭО) на договорной основе и может передать часть своих организационных процессов, в том числеуправление предприятием «на сторону». Но это уже другая история.
«Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме» как элемент управления домом также необходимо изъять из нормативного обращения в жилищном законодательстве РФ по причине его «экономической абсурдности».
«Очно-заочная» форма проведения ОСС это конечно прогресс по истечении 10 лет практики управления домами, но вот будут ли положительные результаты или надо будет снижать нижний порог кворума для проведения ОСС до минимального, как это было сделано для избирательной системы в РФ? С учетом последней нормативной новации об уголовной ответственности за подделку исполнительной документации по ОСС даже сегодняшний уровень активности в домах значительно снизится.
Механизм общего собрания годится только для управления такой некоммерческой жилищной организацией как — ТСЖ, ЖСК и т.п. Собственники же помещений в доме вполне могут использовать для осуществления контроля деятельности по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, такую «общественную площадку» в законодательстве РФ о местном самоуправлении как «сход граждан» и другие формы территориального общественного самоуправления (ТОС).
Об экономической абсурдности такого понятия как «коммунальный ресурс» уже много сказано различными здравомыслящими представителями экономического сообщества в РФ.В экономической науке есть только природные, трудовые и финансовые (капитал) ресурсы. Таким образом, термин «ресурсоснабжающая организация» необходимо заменить на – «коммунальную организацию».
Затем законодательно произвести «воссоединение» всех частей присоединенной (коммунальной) сети в многоквартирном доме с остальным комплексом оборудования для предоставления коммунальной услуги, законодательно закрепив его в собственности коммунальной организации (бывшей РСО).
Такой объект жилищных отношений как «общее имущество собственников помещений в доме» необходимо законодательно значительно «укоротить». В период до середины 90 – х годов прошлого века, размещение и строительство многоквартирных домов в СССР осуществлялась по принципу социального общежития. Все придомовые территории таких домов являются «подъездами к жилым и общественным зданиям» и имеют «публичное обременение» (сервитут), т.е. являются «проходными и проездными» для неопределенного круга лиц. На этих территориях также размещены объекты коммунальной и социальной среды города, которые обслуживают группу домов:вспомогательное оборудование и помещения коммунальных организаций; детские площадки и т.п. Как все это можно «приписать» к конкретному дому?
В целом «общее имущество» в доме может являться объектом имущественных отношений только в условиях организации ТСЖ, ЖСК и прочих жилищных некоммерческих организаций. В это имущество могут включаться строительные конструкции дома и помещения общего пользования, а земельный участок в любом случае подпадает под публичный сервитут. Всекоммунальное оборудование на присоединенной сети, в том числе сама присоединенная сеть является орудием труда коммунальной организации.
В любом другом случае, это юридическая «профанация» вещного права как объекта гражданского законодательства.
Кому из собственников помещений в доме нужен «такой публичный» земельный участок многоквартирного дома или «публичный» кусок трубы, который находиться вне его личного помещения? Поэтому в реальности происходит «отторжение» собственника помещения в доме от его «общего имущества».
Государство, в свою очередь, который год никак не может «пристроиться» со своим налоговым инструментом к такому элементу общего имущества в доме как земельный участок. Все это по определению должно являться или собственностью коммунальной организации, муниципальной собственностью или «народным достоянием».
Следующим этапом улучшения экономической среды вокруг ЖКХ является создание государственного механизма регулирования цены (размера платы) за жилищные услуги. Минимальную цену на эти услуги должно устанавливать государство с помощью регионального или местного регулятора (по примеру взноса на капитальный ремонт). В каждом регионе должен существовать свой минимальный размер стоимости набора обязательных жилищных услуг, необходимых для поддержания безопасных условий проживания в доме.
По моему мнению, нет у нас пока реальной среды для рыночных отношений в ЖКХ. Большинство собственников жилых помещений, особенно в малых городах России, живут в домах образцов постройки до 1990 года и их заботят более «приземленные» проблемы их коммунальной жизни (косметический ремонт подъездов, капитальный ремонт изношенных строительных конструкций и внутридомовых инженерных систем), а не дополнительный уровень комфорта. Выбор же ЖЭО (ОО) для обслуживания дома необходимо осуществлять через механизм проведения конкурса на право обслуживания этого домов.
Там же, на конкурсе могут продаваться и дополнительные жилищные услуги, повышающие степень комфортности проживания в доме.
Необходимо также принять и ввести в действие закон о возможности выставления имущества должника за ЖКУ в виде жилого помещения в домена торги. Этот закон уже давно находится в стадии «постоянного» обсуждения. Для ОМС, необходимо придумать более действенный механизм высвобождения муниципальных помещений от нанимателей -«злостных» должников за ЖКУ.
В домах ООО «ЖКТ» сегодня есть 16 муниципальных квартир, наниматели каждой из которых имеет дебиторскую задолженность только за жилищные услуги от 30 000 до 75 000 руб., а в г. Сланцы таких квартир уже будет не менее чем на 2 — 3 100 квартирных дома.
В тоже время, в муниципалитете существует длиннющая очередь «нормальных» граждан желающих получить муниципальное жилье. Строительство же многоквартирных домов в городе Сланцы уже не ведется около 15 лет.
Учитывая высокую степень «проблемности» отношений в ЖКХ, необходимо в каждом «районном» центре расположить представителя государственного жилищного надзора. Представитель муниципального жилищного контроля уже есть, но он «аффилирован» с ОМС и вникает только в проблемы муниципального жилищного фонда, который занимает по площади не более 10 % от всего жилищного фонда.
На базе районных (городских) судов для регионов с «обширной территорией» необходимо разместить хотя бы одного судью, ведущего арбитражные споры или создать арбитражные отдел суда на группу «районных» центров. Это наверняка будет способствовать в реализации конституционного права граждан РФ, занимающихся предпринимательством, на отправления правосудия.
Что касается жилищного фонда в РФ, то все дома необходимо опять вернуть в «полное оперативное управление» государства и ОМС, как это и было до 2005 г.Совсем непонятно почему государство в России сегодня отказалось от своей «профессиональной» деятельности по осуществлению управленческой функции в ЖКХ и пытается передать эту функцию «коллективному нечто» в виде ОСС и коммерческой организации в виде УО.
По моему мнению, в нашем государстве с такой огромной территорией надо в целом упрощать процессы управления и нормотворчества, а представителям государства в лице чиновника любого уровня не бояться брать на себя ответственность.
Сегодня же, каждый многоквартирный дом в России фактическипревращенв «образчик» микро государства и микро предприятия, которые отправлены в «самостоятельное плаванье». Все это стало закономерным итогом процесса «всеобщейприватизации» жилищного фонда, начатого государством в 1992 г.
Учитывая сказанное, прошу принять меры в рамках Вашей компетенции по устранению «негативных» моментов в деятельности по управлению многоквартирными домами.
Эта деятельность по определению неразрывно связана с повседневными заботами большинства граждан России и требует «бережного» отношения не только к собственникам помещений в домах, но и к представителям «управляющих организаций», особенно в условиях сегодняшних напряженных экономических и политических вызовов.
Возможно, в некоторых вопросах нашей жизни есть смысл «сделать шаг назад, чтобы затем сделать два шага вперед».
Генеральный директор ООО «ЖКТ» Владимир Казаринов
Источник: Радио Посад