Как «работают» телефонные мошенники

logo
 Как «работают» телефонные мошенники

Реальная история, рассказанная нашей читательницей

Жительница Пересвета Ольга стала жертвой телефонных мошенников и потеряла крупную сумму — около 200 тысяч рублей. Надежды на их возвращение призрачны, но чтобы предупредить об опасности других, женщина обратилась в редакцию и поведала историю своего обмана.

Всё началось субботним вечером, когда Ольга была дома со своей внучкой. Ей позвонили с московского номера и представились сотрудниками службы безопасности крупного банка, клиентом которого она, действительно, является. Слова звучали достоверно, собеседник говорил уверенно и был явно информирован о «клиенте»: разнообразные сведения о банковских картах и счетах была в целом верной. Девушка спросила Ольгу, совершала ли она какие-либо операции по своей карте последние четверть часа. А когда та ответила «нет», ей сообщили, что кто-то только что пытался оформить на неё кредит, и для обеспечения финансовой безопасности необходимо следовать инструкциям, которые сейчас последуют.

Далее к разговору подключился мужчина. Под его настойчивым пошаговым руководством Ольга зашла в онлайн-приложение своего банка и оформила на себя новый кредит — якобы для того, чтобы никто другой сейчас этого сделать не мог. Понимая, что творится что-то не то, она пробовала прекратить разговор, но «сотрудник» перезванивал вновь, говоря «Вы трубку-то так не бросайте, с вами служба безопасности говорит». И всё продолжалось. Сейчас Ольга очень удивляется своим действиям, употребляя слова «гипноз», «зомбирование» и прочие подобные. Психологическая обработка продолжалась не один час и привела к печальным результатам.

После оформления кредита Ольга оделась, вышла из дома и под неусыпным контролем со стороны собеседника пошла к ближайшему банкомату. Там она сняла со счёта наличными всю сумму, 227 тысяч рублей. И, следуя инструкциям, стала переводить их частями на неизвестный счёт по телефонному номеру, который ей продиктовали, — совершив это действие 15 (!) раз. Всё это время телефонный разговор продолжался, «сотрудник» психологически давил на женщину, которая по необъяснимой для неё самой причине полностью подчинилась его воле. «Это было странное состояние: умом я отчётливо понимала, что делаю что-то не то — но всё равно продолжала», — рассказывает она.

Завершив перевод, жертве обмана посоветовали прийти утром в отделение банка, где ей якобы выдадут документы о том, что кредит закрыт.

Как только разговор завершился, с глаз Ольги словно упала пелена: придя в себя рядом с банкоматом, она осознала, что произошло. И сразу же отправилась в полицию.

Там у неё приняли заявление, но особо обнадёживать не стали, рассказав, что подобных случаев сейчас очень много. В её присутствии с аналогичной жалобой в отделение пришла ещё одна женщина, лишившаяся несколько меньшей, но тоже существенной суммы — 130 тысяч рублей.

В банке, куда Ольга обратилась наутро, ей помочь тоже не смогли — ведь все действия по оформлению кредита, снятию наличных и загрузке купюр обратно в банкомат она совершала сама. Десятую часть суммы, впрочем, покрыла страховка. Всё остальное пришлось выплачивать из сбережений.

По прошествии месяца никаких известий о ходе расследования дела нет, из полиции Ольге никто ни разу не звонил.

 

Александр Гирлин

Источник: Газета Вперёд

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.