Как защитить свои права в супермаркете

logo
9e8a59cb76760cdbe6999e65a63e42be

Жительница Сергиева Посада рассказала нам историю, которая произошла с ней в одном из сетевых магазинов.

«Хотела купить недорогое средство для мытья полов. За покупками предпочитаю ходить в один и тот же магазин. Цены здесь демократичные, часто бывают выгодные акции, однако по опыту знаю, что нужно всегда проверять стоимость товара.  Иногда ценники не совпадают с реальной ценой продуктов. Выбрав средство, я отправилась на кассу, уже оплатив покупки обнаружила, что вместо обещанной скидки я заплатила полную стоимость. Свое недовольство я высказала кассиру. Пообщаться со мной согласился администратор. Честно говоря, была готова ругаться с руководством магазина, так как хорошо знаю свои права. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар по той цене, которая указана в этой оферте. Возможно, здесь не было никакого злого умысла, скорее всего, обычная халатность персонала, но покупателя это не должно волновать. Вместе с администратором мы проверили ценник. Убедившись в моей правоте, магазин принес свои извинения и вернул мне разницу стоимости товара. Вот как важно знать свои права и бороться за них!», — рассказала Александра.

Хорошо, что история Александры закончилась именно так. Но что же делать, если сотрудник магазина отказывается выполнить ваше законное требование?

Как рассказала сергиевопосадский омбудсмен Татьяна Накорякова, в этом случае необходимо сделать запись о происходящем в жалобной книге. Можно также подготовить письменную претензию, в которой следует подробно описать, что вы покупали и когда, укажите стоимость товара по ценнику и какую цену вам пробили в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа. Если есть возможность — сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Но не забирайте его из торгового зала. В этом случае администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника и чек. Сотрудники ведомства проведут проверку и разберутся в ситуации.

 

Фото: pixabay.com 

Источник: Сергиевские ведомости

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Управление Федеральной Службы по Надзору в Сфере Защиты Прав Потребителей и Благополучия Человека по Московской области Территориальный отдел в г. Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах.
Адрес: Хотьковский пр-д, 18
Телефон: +7 (496) 540-22-25
Часы работы: Пн-чт: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00; пт: 9.00 до 15.30 подробнее...

[2]Сергиево-Посадские фотографии
Фотографии города Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района. Фото-отчёты со значимых мероприятий, фоторепортажи с выставок, праздников, фестивалей. подробнее...