Как вернуть товар в интернет-магазин?

logo
PJ-Bq9II1fw


Покупать товары через Интернет сейчас и быстрее, и дешевле. Если опустить вопросы доставки покупок, то экономия может оказаться весьма существенной. Многие крупные сетевые магазины уже открыли интернет-представительства, которые ежемесячно приносят миллиарды рублей.

korzina_ritualnay_k8_50

Интернет магазин

Ритуальных товаров

Интернет-магазин «Ритуальные венки» предлагает товары для погребения с доставкой по Московской области. Кресты и гробы, траурные венки, ритуальные ленты и корзины из цветов.

Доставка ритуальных товаров осуществляется круглосуточно, в удобное для вас время и место, в том числе морги и кладбища Подмосковья.

Есть и маленькие игроки на этом рынке, специализирующиеся на каком-то определённом профиле. Но как бы то ни было, товары в интернет-магазинах, как и во всем привычных, имеют свойства ломаться во время гарантийного срока или вообще не работать. Заводской брак ещё никто не отменял. Если в случае с обычным офлайн-магазином всё понятно, то как действовать, если брак у вас на руках, а неудачная покупка была совершена через интернет-магазин? Попробуем разобраться, на что следует обращать внимание

Репутация магазина

Возможно, этим следовало бы заканчивать статью. Но правильный выбор интернет-магазина – это задача ещё более сложная, чем выбор магазина, находящегося в торговом центре. Проблема в том, что вы не можете увидеть вещь до момента доставки. В Интернете вопрос добросовестности продавца и качества продаваемых им товаров решается через рейтинги. Самый популярный рейтинг магазинов в России – Яндекс.Маркет. Продавцу выдаётся оценка, основанная на анализе ценообразования и отзывов непосредственных покупателей. Особенно ценным такие рекомендации бывают для небольших интернет-магазинчиков. Крупные игроки рынка интернет-продаж берут другим – отменным качеством сервиса, фирменной доставкой, достаточно низкими ценами по важным позициям.

Прежде чем приступить к покупкам на сайте магазина, приглядитесь к вторичному содержанию. Если на сайте нет информации о наименовании продавца и его реальном адресе, то следует отказаться от покупок в таком магазине.

Общие правила

Действующим законом о защите прав потребителя установлена возможность вернуть деньги после покупки за большинство видов товара. Правда, условия возврата зависят от вида товара, его состояния, а также способа продажи товара.

Часть общих норм распространяется и на интернет-магазины. Потребитель имеет право заменить непродовольственный товар ненадлежащего качества на аналогичный в течение двух недель с момента покупки либо попросить вернуть деньги. Крупные интернет-магазины в случаях с ошибкой расцветок товара вообще стараются не спорить с покупателем, а сразу возвращают деньги.

Закон требует, чтобы товар при обмене не был в употреблении, его пломбы и фабричные ярлыки оставались на месте. Особо ушлые продавцы могут придраться к тому, что вы срезали на упаковке защитные наклейки. Правда в этом случае всё равно на вашей стороне, если внутреннее содержимое аккуратно упаковано и не испорчено по вашей вине.

Специфика Интернета

Поскольку интернет-магазин — это дистанционный способ продажи, то в отношении него действуют особые правила. Регулируются отношения в этой сфере Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением правительства РФ от 27 сентября 2007 года №612.

Самое важное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интернет-магазине, – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней после доставки, а также в любой момент до фактической доставки. Вы вообще можете ничего не объяснять продавцу.

В момент доставки вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение семи дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок такого возврата увеличивается до трёх месяцев.

В информации о порядке и сроках возврата товара потребителем должно быть указано:

  1. адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
  2. режим работы продавца;
  3. максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);
  4. предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
  5. срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Доставка

Если купленный товар вам доставляют до двери, не бойтесь задержать доставщика на лишних пять минут. При приёмке товара распакуйте и осмотрите то, что возможно. Подписывая акт доставки, проставьте в обоих экземплярах информацию об обнаруженных дефектах. Акт должен быть составлен не менее чем в двух экземплярах, один из которых останется у вас вместе с чеком. В обязательном порядке требуйте копию акта, если какие-то вещи приходят к вам в разобранном состоянии и оценить их внешний вид до момента сборки не представляется возможным.
Помните, что если вы приобрели бракованный товар, то доставлять его обратно до продавца с претензиями вам придётся своими силами.

Возврат денег

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляется специальный акт и покупателю возвращаются деньги. Если этого не произошло, то средства должны быть возвращены в течение десяти дней после составления акта – наличными, почтовым переводом, зачислением на банковский счёт. Копию акта лучше сохранить до момента, пока деньги снова не появятся у вас в кошельке.

Комментарий

Андрей АНДРИАНОВ, директор магазина Enter в городе:

— Мы стремимся к тому, чтобы нашим клиентам было максимально удобно. В течение 14 дней они могут вернуть нам товар без объяснения причин. Клиент вправе обменять товар надлежащего качества на другой товар той же или другой категории большей или равной стоимости в течение 30 дней. Нужно отметить, что у нас достаточно прозрачные и понятные условия, они чётко соответствуют действующим нормам закона о защите прав потребителя.

Что касается доставки, то у нас реализована возможность отказаться от покупки товара, если он не устроил покупателя. Например, наша служба доставки доехала до квартиры покупателя, тот понял, что товар ему не подходит. Он имеет полное право отказаться от заключения договора без каких-либо последствий.

В нашем интернет-магазине вопросы защиты прав потребителя стоят на одном из первых мест. У нас есть подробные условия продажи, на сайте можно узнать всю информацию о деятельности компании. Есть большой форум поддержки покупателей, где можно оставить пожелания, жалобы, отзыв и получить комментарии от сотрудников юридической службы компании, а при необходимости и помощь в решении проблемы.

 

Александр ПЛАТОНОВ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *