Как вернуть деньги, незаконно арестованные приставом?

logo
Как вернуть деньги, незаконно арестованные приставом?

Чем может помочь юрист?

echo adrotate_ad(20, true, 0, 0);
  • Определит законность и обоснованность действий пристава при обращении взыскания;
  • ознакомится с материалами исполнительного производства и установит, совершены ли приставом необходимые действия при обращении взыскания, допущены ли нарушения;
  • при необходимости составит заявление в суд о признании действий (бездействия) пристава незаконными, заявит необходимые по делу ходатайства об истребовании доказательств, подготовит апелляционную жалобу или возражения на нее;
  • при отказе вернуть денежные средства на счет добровольно, подготовит иск об их возврате в судебном порядке.

Если по тем или иным причинам было произведено удержание средств из доходов, на которые не может быть обращено взыскание, необходимо составить заявление в простой письменной форме на имя пристава, в чьем производстве находится исполнительный документ. В нем указываются сведения о должнике и взыскателе, о номере исполнительного производства (если известен), о предмете взыскания, и сообщается о том, что денежные средства, на которые было обращено взыскание, включены в перечень, установленный ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ. Данное заявление будет основанием отмены Постановления об обращении взыскания на денежные средства. К заявлению желательно приложить документы, подтверждающие их назначение.

Правила обращения в Роспотребнадзор за содействием в защите прав потребителей с 1 января 2017 года претерпели изменения. Теперь, чтобы инициировать проверку контрольного органа по заявлению потребителя, необходимо подтвердить факт обращения к предполагаемому нарушителю (продавец, поставщик, исполнитель работ и т.д.) с официальной претензией, которая была проигнорирована или не удовлетворена.

Изменения в порядок обращения в Роспотребнадзор и проведения на их основании проверок юридических лиц и ИП были внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Главное нововведение – это обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спора до обращения в Роспотребнадзор. Без его соблюдения контролирующий орган не имеет права проводить внеплановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, которого заявитель обвиняет в нарушении прав потребителя. Основанием для проверки может служить только отказ или игнорирование претензии нарушителем. Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя – соответствующие документы прикладываются к обращению в Роспотребнадзор и проверяются последним.

Важно знать, что изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. Таким образом, если гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор, который в установленном порядке организует мероприятия по контролю.

C 01.01.2017 Федеральным законом №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» установлены правила взаимодействия коллекторов с должниками.

Данным законом введен ряд ограничений действий кредитора и (или) действующего в его интересах лица.

Согласно ст.4 Закона, кредитор или лицо, действующее в его интересах вправе непосредственно взаимодействовать с должником (личные встречи и телефонные разговоры), направлять ему телеграфные, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи и почтой. Закон запрещает непосредственное взаимодействие с должником в случае, если он представит документы о том, что: заявление о признании должника банкротом признано обоснованным и введена реструктуризации его долгов или он признан банкротом; он является недееспособным лицом или ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 30 ГК РФ; находится на излечении в стационарном лечебном учреждении; является инвалидом I группы; является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).

Кроме того, непосредственное взаимодействие не допускается в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника. Личные встречи не должны быть чаще 1 раза в неделю, а телефонные переговоры — более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.

Для переговоров с должником по телефону можно использовать только абонентские номера, выделенные на основании договора об оказании услуг телефонной связи между кредитором (юрлицом-коллектором) и оператором связи. Запрещается скрывать номера телефонов и адреса электронной почты взыскателей.

Коллекторам запрещено применять силу или угрожать таким применением, уничтожать или повреждать имущества должника, причинять вред должнику, оказывать на должника психологическое давление. Кредитор или лицо, действующее от его имени или в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и любые другие персональные данные должника. Данное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о нем путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, а также сообщать по месту работы должника.

 

Фото сайта riabir.ru
Юристы ООО «Юррайт-Групп» Сергиев Посад. Тел.8-910-488-89-54, 8-916-312-23-06. Сайт юррайт.рф.

Источник: Копейка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — ООО «Долговое агентство ЦКБ» является членом крупнейшей профессиональной коллекторской ассоциации – НАПКА и работает по таким направлениям, как взыскание долгов за ЖКХ и взыскание кредитных задолженностей перед финансовыми и кредитными организациями. подробнее...

[2] — Управление Федеральной Службы по Надзору в Сфере Защиты Прав Потребителей и Благополучия Человека по Московской области Территориальный отдел в г. Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах.
Адрес: Хотьковский пр-д, 18
Телефон: +7 (496) 540-22-25
Часы работы: Пн-чт: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00; пт: 9.00 до 15.30 подробнее...

[3] — ООО «Долговое агентство ЦКБ» является членом крупнейшей профессиональной коллекторской ассоциации – НАПКА и работает по таким направлениям, как взыскание долгов за ЖКХ и взыскание кредитных задолженностей перед финансовыми и кредитными организациями. подробнее...

[4] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...