Как ваши личные данные в МФЦ становятся общедоступными

logo
Как ваши личные данные в МФЦ становятся общедоступными

Здравствуйте, редакция «Копейки».

С марта снова изменились правила подачи документов на детские пособия. Теперь недостаточно собрать тучу справок и документов и прийти с ними в МФЦ. Теперь надо сначала подать заявление через госуслуги, с приложением сканов всех справок и документов, потом дождаться подтверждения заявления в соцзащите и потом уже прийти с оригиналами документов в МФЦ, где сделают сверку — еще долго будут проверять приложенные сканы, сверять их с оригиналами, потом ксерокопировать оригиналы и подписывать их уже ….

В общем, если дома есть сканер, то первый этап можно сделать и дома. У меня сканера нет, я пришла в МФЦ, где 2 сотрудницы соцзащиты (не сотрудники мфц!) стали помогать мне оформить первичное заявление. Сделать это мне предложили на одном из трех общественных компьютеров в зале. Из них только один подключен к сканеру. Опустим тот момент неудобства, когда мне пришлось час стоять и тереться с 2 сотрудницами перед одним компьютером в узкой кабинке, где даже нет места документы положить, или крючка сумку повесить. Пришлось разложить всю эту кучу документов на стуле. Неудобно, все падает на грязный пол…

После полутора часов ввода моих данных на 2 детей, мне нужно было еще посидеть подождать, пока сотрудницы позвонят и попросят в соцзащите просмотреть моё заявление и подтвердить его (за это им спасибо, иначе пришлось бы еще раз туда ехать в другой день). Потом, после подтверждения брать талон уже в МФЦ, ждать очередь и нести оригиналы на сверку…

И пока я сидела и ждала еще полчаса, пока там все сверят, посетила меня мысль, и как оказалось не напрасно. После завершения работы с моими документами сотрудницы соцзащиты вышли из моего аккаунта на госуслугах, и сказали, что все в порядке. Я стала спрашивать, а сканы моих документов ведь остаются тут на жестком диске? Мне ответили, что тут компьютером можно воспользоваться только для доступа к госуслугам и все. К остальным данным якобы доступа нет.

Через полчаса я пришла перепроверить, а точно ли, что нет! На том компьютере, где подключен сканер, вход на госуслуги осуществляется через браузер. Закрываю в присутствии сотрудниц соцзащиты браузер, а там и папка с моими всеми документами так и оставлена открыта! Паспорта, снилсы, трудовые, сберкнижки, все-все. И вот, в цветных сканах, на рабочем столе. Сотрудники разводят руками.

На все мои возмущения, что должна обеспечиваться защита персональных данных, и сотрудники соцзащиты, и МФЦ (я просила местного айтишника пояснить, как так выходит) мне сказали, что это общественный компьютер, претензии не к нам, а к тем, кто изменил порядок подачи документов. Хотите конфиденциальности — делайте все это из дома, с личного компьютера.

Букв очень много, простите, но меня прямо до слез сегодня довели. И все соглашаются, что это неправильно, но все как бы ни при делах.

 

Источник: Копейка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Копейка
Адрес: Сергиев Посад Сайт: kopeika.org Телефон: +7 (917) 532-46-43 Часы работы: Пн-Вс c 0.00 до 0.00, без обеда (по звонку)   Газета «Копейка» и новостной интернет-портал kopeika.org — актуальные новости... подробнее...

[2]Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сергиево-Посадского муниципального района».
Оказание государственных региональных и муниципальных услуг предоставление которых организуется по принципу «одного окна». Документы для: получения гражданства, пенсионного обеспечения, уплаты налогов и сборов, сферы здравоохранения и пр. подробнее...