12 мая руководитель Главархитектуры Алексей Воронцов рассказал порталу M24.ru, что Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области подготовило методические рекомендации по созданию стандартов оформления городов области.
Речь идет о создании для каждого подмосковного города логотипов, а также цветовой гаммы и графических элементов, которые будут размещаться на сувенирах, туристских автобусах, рекламных плакатах, остановках общественного транспорта и в городской застройке.
Так, символом Химок предлагают сделать противотанковые «ежи», а Сергиеву Посаду придумали слоган.
— Мы рекомендуем сделать такие стандарты в каждом городе. Нужно осмыслить, где и как они могут быть использованы: в рекламной, сувенирной продукции или туристической деятельности. Работа сложная, в России не так много примеров брендов в городах, поэтому мы подготовили методические рекомендации, которыми местные власти могут руководствоваться. — отметил Алексей Воронцов.
Главное, по мнению чиновника, чтобы созданный бренд сочетался с архитектурным обликом города.
Воронцов добавил, что управление готово помогать в создании брендбуков подмосковным городам, потому что итоговые варианты брендов могут отличаться от предложенных в методичке.
По замыслу Главархитектуры, символы городов должны размещаться на флагах, плакатах, городской мебели, на транспорте и остановках и даже на торцах домов. Сейчас по заказу управления дизайнеры столичных вузов подготовили методические рекомендации для двух подмосковных городов: Сергиев Посада и Химок. В основу возможного бренда Сергиев Посада входит изображение трех пластических линий в форме дуг на фоне неба. Такие дуги дизайнеры предлагают разместить на автобусах, скамейках, остановках общественного транспорта, сумках, футболках и значках. Сформулирован и слоган города: «Сергиев Посад …там, где душа».
Президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов считает позитивным замысел подмосковных властей. «Все города должны иметь свое лицо. Это влияет как на патриотизм, потому что меняется восприятие малой родины, так и на экономику города в части привлечения инвестиций. Например, город Мышкин стал чуть ли не туристический столицей верховья Волги благодаря правильному позиционированию, — отметил он.
Наталья Савельева
M24.ru 13.05.2014
Фото главного управления архитектуры и градостроительства Московской области
Источник: Радио Посад