Исповедь — желание Церкви, чтобы человек открыл свою скрытую тень.
Исповедь — желание Церкви, чтобы человек показал раны своей души, которые он припрятывает за видимостью здоровья.
Исповедь — желание Церкви, чтобы человек открыл свою немощь, которую он прикрывает маской силы.
Исповедь — желание Церкви, чтобы человек вскрыл гнойник души своей, который он искусно замазывает снаружи благовониями.
Исповедь — желание Церкви, чтобы человек, играющий роль прекрасного рыцаря, показал себя как горбуна — каким он наедине с самим собой является.
Никто не идет к врачу, чтобы ему похвастаться своим здоровьем, а идет, чтобы показать ему гнилое место на своем здоровье. Точно так же никто не идет к духовнику, чтобы ему похвастаться своей праведностью, а идет, чтобы явить ему о какой-то опасной трещине на своей праведности.
Когда человек переступает порог кабинета врача, он оставляет всю свою гордыню перед порогом, чтобы забрать ее вновь при возвращении к людям. Когда человек идет на исповедь, он должен оставить всю свою гордыню перед порогом церкви. И благо ему, если он оставит ее там при возвращении к людям. Дай, Боже, чтобы при выходе он заменил костыль: вместо гордыни взял смирение для опоры в жизни.
Святитель Николай Сербский. Избранное. Издательство Свято-Елисаветинского монастыря. Минск, 2004.
Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Проповедь насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Илии (Рейзмира) в двадцатую неделю по Пятидесятнице
До, соль, си бемоль и ля — для звонницы
Мысли на день. Святитель Тихон (Задонский)
Память преподобного Иринарха Соловецкого
Первый том 15-титомного Собрания сочинений о.Александра Меня представили в Библиотеке иностранной литературы