Искусство XX века в «Абрамцеве» покажут в обновлённом корпусе

logo
Искусство XX века в «Абрамцеве» покажут в обновлённом корпусе | ТВР24
 

При слове «музей» представляются просторные залы, этикетки у работ и посетители, осматривающие экспозицию. Мы же расскажем о том, что предшествует финальной картине – о ремонте и реставрации.

Искусство XX века в «Абрамцеве» покажут в обновлённом корпусе

echo adrotate_ad(20, true, 0, 0);

Здание, где с 70-х годов располагается экспозиция работ художников XX века, – на капитальном ремонте.

Здание 1938 года постройки, в 1980 году оно было признано аварийным. С тех по мы ждали ремонта, – Елена Воронина, директор историко-художественного и литературного музея-заповедника «Абрамцево»

Усадьба Абрамцево, принадлежавшая сначала Аксаковым потом Мамонтовым, в советские годы была отдана под санаторий. Это здание – его лечебный корпус. 

Здание построено в стиле сталинского классицизма. Напротив – дом Аксакова, который построен в стиле деревянного классицизма в конце XVIII века. Поэтому есть некая стилевая перекличка, – Светлана Волкова, ведущий научный сотрудник музея-заповедника «Абрамцево»

Когда Абрамцево стало музеем, в этом корпусе появилась экспозиция на материале XX века. Её открыли в мае 1971 года, автором стал Виталий Серафимович Манин, возглавлявший тогда музей и собиравший коллекцию современников.

Манин был смелый человек. В экспозицию он внёс произведения, которые в 1971 году принимались с огромным  скрипом. Он понимал, что, возможно, заставят снять. Он шёл на этот риск. Назвал экспозицию постоянно действующей выставкой и вносил в неё авангардные произведения – художников «Бубнового валета», остовцев, которые в Абрамцеве бывали и жили, и шестидесятников – своих современников, – Светлана Волкова

Работу по формированию коллекции советского отдела продолжил Алексей Иванович Куншенко. Оба экспозиционера придерживались хронологического пути. Он сейчас не очень популярен в музейной практике, но абрамцевцы решили поддержать традицию. И сейчас наряду со строителями реставраторы готовятся осуществить задумку научных сотрудников музея, разработавших концепцию новой экспозиции  произведений художников XX века.

Это Андрей Васнецов, внук всем известного Виктора Васнецова. Он монументалист, основатель сурового стиля, – Анна Малафеева, заведующая сектором реставрации музея-заповедника «Абрамцево»

Деформация подрамника привела к угрозе осыпи грунта и красочного слоя. «Лечат» картину с помощью осетрового клея с мёдом. 

Шаг за шагом реставраторы придают экспозиционный вид работам из запасников. Они, как медики, получают пациента, проводят анализы и исследования, разрабатывают и утверждают на научном совете ход лечения и кропотливо порой по полгода лечат полотно.

Работа реставратора не терпит спешки и суеты. Но чётко спланирована, чтобы к моменту открытия  корпуса искусства XX века работы имели экспозиционный вид и заняли свое место.

 

Автор: Оксана Мирошникова
Оператор: Кирилл Емельянов

Источник: ТВР24



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Васнецов Виктор Михайлович
Родился в с. Лопьял Вятской губернии (ныне Кировская область). Брат А. М. Васнецова. Учился в Петербурге в Обществе поощрения художеств (1867) и в Академии художеств (1868–1874). Живописец, график,... подробнее...

[2]Музей-заповедник Абрамцево
Впервые Абрамцево (тогда Обрамово) упоминается в 1504 г. в грамоте Ивана III. Название своё сельцо получило из-за рельефа местности: обрамок (от слова обрамление). подробнее...