Александр Демахин, арт-директор арт-кафе «Вишнёвый сад», учитель Сергиево-Посадской гимназии им. Ольбинского, помощник художественного руководителя Большого драматического театра им. Товстоногова, Санкт-Петербург, инклюзию понимает шире, чем совместное обучение разных по физическим возможностям детей.
«Инклюзию можно понимать широко – как люди с иными признаками, будь то национальность, вероисповедание, физические возможности, могут эффективно взаимодействовать», – говорит Александр Демахин.
Инклюзия – двусторонний процесс. Она полезна и для включённых в неё людей, и для общества. Инклюзия работает на модель общества, которое принимает разных людей и умет с ними коммуницировать, быть вместе.
«Я понимаю, какого труда стоит энтузиастам сегодня внедрять инклюзию. Далеко не все понимают, как это делать. Здесь важно не навредить. … Ошибки очень опасны здесь. Нет права на ошибку», – считает Александр Демахин.
Демахин приводит пример Сергея Казарновского, директора школы в Москве, который годы шёл к тому, чтобы в его учебном заведении могла сегодня учиться девочка с синдромом Дауна.
«Сегодня развивается социальный, инклюзивный театр. В БДТ режиссёр Борис Павлович поставил спектакль «Язык птиц», номинированный на «Золотую маску». В нём играют аутисты и актёры БДТ», – сообщает Демахин.
Такого рода опыты оказывают терапевтический эффект не только на включённых в них людей, но и на общество.
Уровень инклюзии связан с состоянием общества в целом. Общество, которое нацелено на агрессию, непринятие другого, моно-ориентированность в разных вопросах, не очень готово к инклюзии.
Инклюзия приживётся в обществе, которое уйдёт от конфликта и агрессии к созиданию и пониманию другого.
Автор: Татьяна Борисова
Источник ТВР24
Новостные видео-репортажи, видео с мест происшествий, мнения и комментарии жителей.