Издержки почтовой службы

logo

Подписная компания в самом разгаре. Тот, кто и после наступления нового года хочет видеть в своих почтовых ящиках газеты и журналы со свежими новостями и материалами на злободневную тему, должен оформить подписку до 25 декабря.

На вкус и цвет

Давно минули времена, когда россияне оформляли подписку сразу на несколько печатных изданий. Любопытные цифры: по данным ВЦИОМ сегодня регулярно подписываются на газеты и журналы всего 28 % граждан России. При этом 53 % респондентов обычно приобретают прессу в розницу. Реже читают бесплатно распространяемые издания, берут газеты у соседей, друзей и слушают обзоры прессы по радио. ВЦИОМ представил данные и о том, где россияне обычно приобретают газеты, какую прессу предпочитают и к каким темам публикаций проявляют наибольший интерес.

Издержки почтовой службы

Читают газеты в интернете 13 % респондентов 18-24 лет и не более 4 % опрошенных в группах от 25 лет и старше. Радиообзоры газет особенно популярны среди москвичей и петербуржцев — 25 %. В других населённых пунктах их слушают 6-9 % респондентов.

Лидер рейтинга читаемых газет — местные газеты общественно-политического характера. Этот вид прессы отметили 35 % россиян. Зато за три года резко сократилась (с 38 % до 30 %) доля россиян, предпочитающих общероссийские общественно-политические еженедельники "Аргументы и факты", "Литературная газета", "Московские новости". Доля читателей ежедневных газет общественно-политической направленности ("Известия", "Труд"), напротив, увеличилась с 12 до 18 %.

Довольно большой интерес и к центральным, и к местным рекламным изданиям. Аудитория развлекательной прессы (новости, сенсации, скандалы) остаётся на уровне 25 %. Читатели эротических газет составляют 2-4 %. Каждый пятый россиянин (21 % респондентов) в настоящее время, как и три года назад, газет практически не читает.

На первое, второе и третье места участвовавшие в исследовании поставили бытовые и полезные советы (45 %), материалы на общественно-политические темы (42 %) и криминальную хронику (35 %). За ними следуют программа телепередач, светская жизнь, финансы и экономика, спорт, культура и искусство. При этом 8 % россиян отметили и рекламу.

Предпочтение общественно-политическим темам, криминалу и спорту отдают мужчины. Женщин больше интересуют бытовые темы и полезные советы, светская жизнь и развлечения, культура и искусство. Интересно, что "бытовуха" и политика заметно меньше привлекают молодых, чем людей более старшего возраста.

Виражи подписной кампании

Издержки почтовой службы

К сожалению, подписку и доставку периодических печатных изданий ведёт только ФГУП "Почта России", которое по-прежнему остаётся монополистом во многих разделах связи. Примерно год назад стало известно, что правительство России отказывается дотировать услуги почты по доставке газет и журналов, раньше на эти цели из федеральной казны выделялось порядка 3 млн рублей в год. А почта решила поправить брешь в своём бюджете за счёт потребителей своих услуг — простых российских граждан, которые выписывают газеты. Стоимость доставки периодических печатных изданий подскочила в разы.

На примере нашей газеты скачок стоимости услуг почты можно проследить наглядно. В прошлом году льготная цена за полугодовую подписку на "Вперёд" составляла 231 рубль. Из этой суммы 130 рублей доставались редакции, 101 рубль оставался в "Почте России". С 2014 года наша газета с доставкой до почтового ящика льготникам и давним подписчикам стала стоить 380 рублей, из которых редакции достаются всё те же 130 рублей, а почте — уже 250. Стоимость услуги по доставке в СергиевоПосадском районе выросла в 2,5 раза!

Руководство ФГУПа утверждает, что увеличивая стоимость доставки, ставило перед собой задачу компенсировать убытки от выпадающих субсидий. Однако и этого не удалось: почте пришлось пойти на существенное ограничение тарифов для районов Урала, Сибири и Дальнего Востока, чтобы сохранить более или менее доступные цены на подписку в этих регионах. Иначе люди просто отказывались от оформления подписных абонементов, понимая, что повышение цены в таком большом и неповоротливом предприятии, как почта, не приведёт к повышению качества услуги, то есть соблюдения сроков доставки. Не скроем, газета "Вперёд" на этом скачке цен тоже потеряла часть своих верных читателей. Вот и получилось, что почта сама подрубила сук, на котором сидит.

И вдруг недавно стоимость подписки на газету понизилась почти на 40 рублей: до 1 сентября она стоила 380 рублей 35 копеек, теперь — 341 рубль 83 копейки. Причём об изменении стоимости редакция нашей газеты извещена не была, новость мы узнали от своих читателей, поспешивших оформить абонемент по первоначальной цене, заявленной как льготно-досрочная.

Трудно сказать, чем действительно руководствовались почтовики, снижая стоимость доставки. По их утверждению, это связано с уменьшением количества номеров, которые редакция планирует выпустить в первом полугодии 2015-го: 44 против 52 в полугодии текущем. Номеров и правда будет меньше, как обычно, это связано с большим количеством государственных праздников, которые приходятся на январь-февраль-март и май. Но количество номеров в первом полугодии уменьшается не впервой, а цену доставки почему-то пересмотрели только сейчас — впервые с 2008 года.

Не удивительно, что кто-то из наших постоянных подписчиков почувствовал себя обманутым: разница в 40 рублей для социально незащищённых категорий граждан весьма существенна — две буханки чёрного. Но вот что странно: если обратиться на почту, чтобы пере-оформить подписку, разница возвращена не будет.

Понесли затраты

Николай Морозов, заместитель директора УФПС Московской области-филиала ФГУП "Почта России", сообщил, что при желании можно аннулировать подписку и оформить её вновь, по более выгодной цене. При этом он умолчал, что аннулирование подписки… процедура платная. «Почему?» — с таким вопросом обратились в редакцию изумлённые читатели, пожелавшие переоформить подписку.

А вот тут становится уже интересно. Согласно статье 32 главы III Закона РФ "О защите прав потребителей" "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". То же самое говорит и Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 782 "Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг": 1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов; 2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Какие же убытки несёт "Почта России" в случае аннулирования подписки? Ведь услуга по доставке ещё не оказана ни разу, так как платёж подписчика — авансовый. Ответ на этот вопрос редакция искала в течение двух недель у многих должностных лиц ФГУП "Почта России" УФПС по Московской области. Оказывается, плата за аннулирование подписки взимается на основании пункта 4.5 раздела 4 "Инструкции по приёму подписки и обработке подписной документации на периодические печатные издания", утверждённого приказом ФСПС России № 87 от 22.10.96 г.: "Услуги по аннулированию подписки оплачиваются подписчиком за исключением случаев, когда прекращается выход издания из печати. В последнем случае расходы возмещает издательство. Тариф на услуги по аннулированию подписки определяется организациями почтовой связи с учётом фактических затрат и утверждается в установленном порядке".

Согласно пункту 1.3. Приложения к распоряжению директора УФПС Московской области-филиал ФГУП "Почта России" О. В. Долговой № 23-р от 29.07.2014 "Об установлении тарифов на услугу по приёму заказов от клиентов на подписку и по доставке газет и журналов на первое полугодие 2015 года", тариф на аннулирование подписки на тираж газеты или журнала по инициативе подписчика составляет 19,72 руб. (без НДС) плюс тариф на пересылку простого письма весом до 20 граммов.

Итак, 19 рублей 72 копейки плюс 18 % НДС (всего 23 рубля 27 копеек) стоит работа оператора почтовой связи, сидящего в отделении. Работа эта состоит в том, чтобы принять у человека заявление об аннулировании подписки, передать информацию об отказе в вышестоящую структуру. Там изымут подписную карточку из подписной картотеки, оформят почтовый перевод на бывшего подписчика, и почтальон принесёт его по месту жительства несостоявшегося читателя "простым письмом весом до 20 граммов".

И если человек, пройдя все эти мытарства, всё-таки пожелает подписаться на газету, то его "выгода" составит 15 рублей 25 копеек. Смешно, если бы не было так грустно.

Преференция слабому

Ну и напоследок. Государство опять решило оказать помощь "Почте России". Этот ФГУП может стать единст-венной компанией, которая по умолчанию получит право доставлять корреспонденцию в почтовые ящики. Как сообщается на сайте Правительства РФ, этот вопрос обсуждался на его заседании в начале сентября.

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров заявил: "Мы считаем, что "Почта России" должна иметь определённые преференции в части доступа к почтовым ящикам, и принято решение, что эта норма будет действовать некий ограниченный период, по крайней мере до 2018 года. Считаем, что это тоже позволит предприятию правильно пройти этот период реформ".

Предполагается, что любая другая компания сможет опускать корреспонденцию в ящики лишь в том случае, если жилец дал своё письменное согласие. Если же сотрудник компании положит что-то в ящик без договорённости с жильцом, его могут оштрафовать или наказать иным способом. А для того, чтобы узнать, кто именно распространяет несанкционированную корреспонденцию, должно будет проводиться специальное расследование. Эта работа будет начинаться после жалобы жильцов.

Предполагается, что подобная политика поможет бороться, в частности, с рекламными рассылками. Правда, что помешает самой "Почте России" включить эти рассылки в перечень своих функций, не понятно.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, выступая на заседании, заявил, что вопросы управления "Почтой России" крайне важны, так как она является социально значимым предприятием. Для некоторых россиян почта остаётся единственным средством связи.

Похоже, в случае принятия такой нормы почта станет по-настоящему монополистом. А распространители бесплатных газет станут нарушителями: ну кто же в самом деле пойдёт по квартирам брать письменное согласие. И о надеждах на возникновение альтернативной службы доставки, по крайней мере до 2018 года, можно забыть.

Тем не менее подписная кампания в самом разгаре. На газету “Вперёд” можно подписаться до 25 декабря по льготной цене 341 рубль 83 копейки. Издание со спецвыпуском обойдётся в 481 рубль 86 копеек.

Полина СТРОГАНОВА

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Авторы
Авторы и редакторы портала Админ (Техническая информация, объявления) Энциклопедист (История и справочная информация) Алексей Петров (События и бизнес) BildEditor (Фото... подробнее...

[2]Новости спорта
Новости и события Сергиево-Посадского района, связанные со спортом, соревнованиями и турнирами. Материалы о спортивных событиях и о развитии спорта в районе. подробнее...

[3]Новогодние события
Новости и события Сергиево-Посадского района, связанные с подготовкой и проведением Нового Года и Рождества.

Смотрите также: Дед Мороз, Снегурочка, новогодние представления, подарки, пиротехника, салюты, фейерверк
подробнее...