Игра в четыре руки Инессы и Рашида Азбухановых

logo
Игра в четыре руки Инессы и Рашида Азбухановых | Новости | ТВР24 | Хотьково
 

Замысел, дерево, стамески, краски… Воплощение, впечатление, бытование, доработка… Серии, выставки, новый замысел… Всё это – круговорот жизни и творчества Инессы и Рашида Азбухановых.

Игра в четыре руки Инессы и Рашида Азбухановых

Они – выпускники Абрамцевского училища. Рельефы на православную тему Азбухановы начали резать и расписывать случайно. Их попросили скопировать резную икону. Работа растянулась на десятилетия.

Мы нашли интересный приём, который никто не применяет – насыщать образы простой народной геометрической резьбой, – Рашид Азбуханов, художник декоративно-прикладного искусства, иконописец

Когда Инесса и Рашид Азбухановы рассказывают историю появления той или иной работы, – это, скорее, рассказ о рождении, потому что воедино сходятся обстоятельства, мысли, чувства, встречи и даже сны.

Мы всегда рассказываем, ведём диалог. Богородица – она на деревянном троне в византийской традиции. На поля выведена Россия. Богородица главная, она держит и хранит Младенца. Мы долго искали положение, чтобы Ему было уютно. И, наконец, нашли, – Инесса Азбуханова, художник декоративно-прикладного искусства, иконописец

Очередной виток творчества Инессы и Рашида Азбухановых – это мысли и эмоции, выраженные с помощью символов. 

Здесь комбинации геометрических фигур – что может быть проще геометрии? В этом зале – геометрические орнаменты, которые передают наши состояние и воззрения. Помогают цвет и свет, – Рашид Азбуханов

Серия XX век – это знаковые вехи минувшего столетия. Здесь и Париж 1900 года, и революция, и Великая Отечественная, и полёт Гагарина, и перестройка.

С чего начиналась серия? 1914 год. Россия. Первая мировая война, поначалу – большой патриотизм. Здесь Георгиевский крест, цвет милитари, военные пуговицы. Здесь видны порядок, строй, идея, империя, – Инесса Азбуханова

А потом был год 17-й, когда всё – на разрыв.

Колос – на разрыв, крест – на разрыв, колёса идут по России, молот бьёт по серпу. Доска лопнула в середине, чего никогда не было. Склеили, но доска лопнула по другому месту. Когда после склеивания доска лопнула в третий раз, мы её оставили, и она успокоилась, – Инесса Азбуханова

Творчество Инессы и Рашида Азбухановых – это игра в четыре руки. Так они назвали свой автопортрет. На доске линии, квадраты, углы, перспектива и объем, блеск и глубина – всё это их мир.

Это как пианино, как музыка. И я поняла, что это игра в четыре руки. Мы на этой работе жёстко столкнулись, – Инесса Азбуханова

Но столкновение художников не разрушительно. Оно высекает творческий огонь.

 

Автор: Оксана Мирошникова
Оператор: Кирилл Емельянов

Источник: ТВР24

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.