За строительным мусором начнут следить

logo
 За строительным мусором начнут следить

Легальных возчиков будут контролировать через ГЛОНАСС

С 1 июня в Московской области официально запрещена перевозка строительного мусора без специального разрешительного талона. Все грузовики, задействованные в транспортировке таких отходов, внесут в единую базу, а контролировать их передвижение будет система ГЛОНАСС. Рассказываем, для чего это нужно и что изменится для бизнесменов и рядовых граждан.

Миллион на стройке

В конце мая в Сергиево-Посадском городском округе произошёл крупный скандал: была выявлена очередная несанкционированная свалка строительного мусора — в Мостовике. Подобные находки встречаются довольно часто и ликвидируются за счёт местного бюджета, то есть за наш с вами счёт. Но в этот раз свалка отличилась масштабом: по очень примерным подсчётам её объём превышает 2 тысячи кубометров, а это от 70 до 100 грузовых машин.

Ситуацию усугубляет то, что этот склад бывших в употреблении строительных материалов образовался на частной территории — ОАО «Хотьковский автомост». Владелец на протяжении как минимум года принимал и выгружал здесь грузовики со «стройкой» за определённую плату.

«Примерно год назад официальные возчики обратили внимание, что в районе появился конкурент, который в два раза опустил цену за вывоз строительного мусора — с 10 тысяч, сколько обычно берут официалы, до 5 тысяч рублей за восьмикубовый бункер. Неоднократно отмечались случаи сброса строительных отходов на муниципальных контейнерных площадках, а так же в лесополосе. В профессиональном сообществе к ситуации отнеслись крайне отрицательно: мы пытались самостоятельно выявить, кто этот вредитель, который наносит серьёзный вред и экологии, и легальному бизнесу», — комментирует представитель лицензированной компании-возчика.

Например, на тот момент мусоросортировочный комплекс ООО «Экон» в Рахманове принимал отходы по цене 7 тысяч за бункер. С учётом стоимости утилизации, расходов на зарплату водителю, топливо и амортизацию техники — лицензированные возчики зарабатывают 1000-1500 рублей за вывоз одного восьмикубовника. Бизнес оказался на грани рентабельности. Теперь становится ясно, куда недобросовестный конкурент вывозил «стройку».

Положением дел, конечно, были довольны «серые» возчики. Но и принимающая сторона была не в накладе. Подсчитать несложно: исходя из количества отходов, которые находятся на этой площадке, за время существования нелегального полигона прибыль от такого бизнеса должна была составить не менее 1 миллиона рублей. А сколько ещё, предположительно, было сожжено… С 1 июня в Московской области официально запрещена перевозка строительного мусора без специального разрешительного талона. Все грузовики, задействованные в транспортировке таких отходов, внесут в единую базу, а контролировать их передвижение будет система ГЛОНАСС. Рассказываем, для чего это нужно и что изменится для бизнесменов и рядовых граждан.

54 свалки строительных отходов было ликвидировано в 2020 году. С начала этого года ликвидировано уже 18 свалок.

Что грозит нарушителю?

Во-первых, полиция может возбудить административное дело по статье 14.1 КоАП РФ — «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». Наказание — штраф до 50 тысяч рублей.

Во-вторых, региональное министерство экологии должно инициировать проверку, по результатам которой может быть возбуждено административное производство по статье 8.2 КоАП РФ — «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Для юридических лиц штраф — от 100 тысяч рублей и выше, с обязательным предписанием устранить и вывезти образовавшиеся навалы.

В-третьих, возможно возбуждение уголовного дела по ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» — если экспертиза покажет, что ущерб государству превысил 2,2 млн рублей. Наказание — от штрафа до 300 тысяч рублей до ареста на полгода.

Защитит новый закон

 За строительным мусором начнут следить

Бороться с «серыми» возчиками теперь будут при помощи цифровых технологий: с 1 июня каждый автомобиль или грузовик, принадлежащий лицензированным компаниям, внесут в единую базу данных, на каждую выгрузку будет оформляться отдельный талон. Согласно официальному реестру добросовестных возчиков, опубликованному Министерством ЖКХ, в нашем округе на данный момент зарегистрировано три таких компании — ООО «Эко Тех», ООО «ЭкоДорМаш» и ООО «Компания «Крез». В реестре также указаны контакты лицензированных предприятий.

Каждая машина должна быть оборудована системой ГЛОНАСС, при помощи которой будут отслеживаться её передвижение по округу. Выглядит это примерно, как сервис одного известного агрегатора такси — с интерактивной картой округа и «ползающими» по ней машинками.

Важно отметить, что для оформления каждого талона компания должна будет «подгрузить» в систему копию договора с заказчиком услуги, с обязательным указанием государственного номера грузовика, на котором перевозится «стройка». Фиксировать передвижение автомобилей при этом планируют через видеокамеры, которые должны быть установлены на автодорогах до 1 июня.

Куда будет свозиться строительный мусор?

В Сергиево-Посадском городском округе определён официальный приёмщик отходов — игнатьевский карьер, который эксплуатирует компания ООО «ЭкоГрадСервис».

«Мы принимаем отходы 4 и 5 классов опасности. Информация об этом содержится на сайте Министерства экологии и природопользования. Отходы мульчируются и перемешиваются с естественным рекультивантом — илами и грунтом. Это безопасный способ переработки. На въезде в карьер уже установлена камера, которая будет фиксировать номера всех автомобилей, которые въезжают на территорию объекта или покидают его. Каждый талон уникален, он выписывается на каждую конкретную машину», — поясняет заместитель директора компании по связям с общественностью Вадим Токарев.

Означает ли это, что навалов строительного мусора в округе станет меньше? Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам нарушать станет крайне невыгодно — для первых штраф составит до 40 тысяч рублей, для вторых — до 250 тысяч. А вот для рядовых граждан наказание не превысит 5 тысяч рублей. То есть нарушать всё равно будет дешевле, чем заказывать бункер у официальных возчиков. Остаётся надеяться, что отсутствие предложения хоть как-то повлияет на спрос «серых» услуг. И здесь в помощь — «Мегабак», куда можно привезти строительные отходы и сдать их совершенно бесплатно.

 

Евгения Николаева

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Новости Сергиево-Посадского бизнеса
Бизнес-новости и пресс-релизы компаний, работающих в городе Сергиев Посад и районе. Информационные материалы о производителях, поставщиках товаров и услуг в Сергиево-Посадском районе. подробнее...