Ситуация с дорогами в любом городе нашей страны всегда была, есть и, вероятно, ещё долго будет находиться в центре внимания общества. Соблюсти баланс между интересами пешеходов и автомобилистов, общественным и личным транспортом, следить за качеством дорожного покрытия, безопасностью движения и многим другим – прерогатива местных и региональных властей.
О том, как проблемы дорожного строительства и безопасности дорожного движения решаются в Сергиевом Посаде, мы поговорили с начальником районного управления транспорта, связи и дорожной деятельности Андреем Досавицким.
— В конце января в своём ежегодном обращении губернатор отдельно выделил проблемы развития транспорта и дорожной сети Подмосковья. Что в последнее время было сделано в этом направлении у нас?
— Поскольку все крупные дороги в Сергиевом Посаде были капитально отремонтированы в преддверии 700-летия Преподобного Сергия, в прошлом году мы сконцентрировались в основном на приведении в порядок небольших улиц, пешеходных дорожек и тротуаров. Прежде всего, возле школ и различных общественных и образовательных учреждений.
Например, мы проложили новый тротуар возле школ №4 и №11, о чём нас давно просили. Сделали дорожку между школой №19 и детским садом. Отремонтировали проход через закрытое Никольское кладбище от улицы Воробьёвской до улицы Ломоносова, пешеходные дорожки на улице Фаворского в Гражданском посёлке и проход к железнодорожной платформе в Семхозе. Я могу перечислять очень долго, подобных адресов у нас много.
Отдельно отмечу многочисленные положительные отзывы об отсыпке ряда улиц в частном секторе асфальтовой крошкой. Там, где нет интенсивного движения, это себя оправдывает и с экономической, и с технологической точек зрения. Покрытие получается ровное, жители довольны. Теперь хотим распространить эту практику на некоторые дороги в сельской местности.
— В прошлом году на улицах Сергиева Посада установили рекордное количество искусственных неровностей. Это вызвало неоднозначную реакцию автомобилистов, сетующих на снижение средней скорости движения и, как следствие, пробки. «Лежачие полицейские» оправдывают себя?
— Быстро определиться с этим невозможно, для адекватной статистики требуется год-два. В 2015 году по просьбе ГИБДД мы установили 8 искусственных неровностей на проспекте Красной Армии и Новоугличском шоссе. И ещё 17 по просьбе жителей на улицах частного сектора. Пока больше не планируем.
Реакция, действительно, неоднозначная, мнения разные. Те, у кого нет машин, хотят, чтобы все ездили очень тихо и не спеша, а у кого есть – чтобы люди выходили на проезжую часть только на «зебре». Извечная «война» водителей и пешеходов, ничего не поделать.
— Крупнейший в нашем районе дорожный проект последних лет – Западный объезд Сергиева Посада. Как продвигается дело?
— Сейчас работы ведутся на первом участке, который включает в себя дорогу от Московского шоссе до железнодорожной насыпи. Весной пройдут торги по второму участку, от железной дороги до семхозского поля, с сооружением путепровода. О сроках окончания строительства сейчас говорить не могу, но точно не раньше 2017 года. Предполагается, что дорога пройдёт мимо села Благовещенье и соединится с Новоугличским шоссе возле деулинского переезда. Общая протяжённость трассы – около десяти километров.
— На недавней встрече с населением Фермы глава района Сергей Пахомов заявил, что власти разрабатывают проект Восточного объезда Сергиева Посада. Расскажите об этом поподробнее.
— Администрация заказала в специализированном институте разработку комплексной схемы дорожного движения. Это обширный документ с рекомендациями по снижению аварийности, улучшению пропускной способности существующих дорог и строительству новых. Мероприятия поделены на ближайшие, среднесрочные и долгосрочные.
Предполагается, что стартовой точкой для Восточного объезда станет Скобяное шоссе. Оттуда через улицу Симоненкова мы выходим к 1-й и 2-й Рыбным улицам и спускаемся вниз, где будет построен прокол под железной дорогой. Далее – вдоль железной дороги, мимо бывшего шестого завода и хлебокомбината, к улице Бероунской. И мимо ЗОМЗа, через Грабари, до улицы Разина. Тем самым мы соединим одной дорогой Северный, Рабочий, Скобяной посёлки и Звёздочку. Это позволит значительно облегчить транспортную нагрузку на другие улицы.
— Что можно сказать о сроках реализации?
— Если всё пойдёт хорошо, в следующем году уже можем начать. Понятно, что возникнут трудности с железной дорогой и ради реализации этого проекта нам, возможно, придётся пожертвовать одним из существующих переездов. Но мы к этому готовы: прокол под насыпью сразу решит массу проблем.
— Будет ли построен пешеходный мост на станции Сергиев Посад?
— К сожалению, ничего определённого по этому поводу пока сказать не могу. Переговоры ведутся. Перед празднованием 700-летия Преподобного Сергия, когда ожидался большой приток паломников, железнодорожные чиновники разного уровня обещали нам даже подземный пешеходный тоннель. Но дело так и не сдвинулось.
Переход над или под путями, конечно, очень нужен: каждый год возле станции гибнут люди. Я считаю, что его следует выводить сразу на улицу Симоненкова, чтобы у жителей Звёздочки не было соблазна добираться домой привычной дорогой через рельсы и бывшую овощную базу. Где, строго говоря, ходить вообще запрещено.
— В последнее время много говорится о создании в центре Сергиева Посада зоны, закрытой для движения транспорта. Что вы думаете об этом?
— Для того чтобы реализовать эту концепцию, нужно сначала построить всю необходимую инфраструктуру и тщательно продумать логистику. Если сегодня просто закрыть сквозное движение по проспекту Красной Армии, город встанет и задохнётся в пробках. Проезд зигзагами не решит проблемы. Кроме того, автопарк постоянно растёт и с течением времени ситуация на дорогах будет только ухудшаться, если не принимать мер.
— Когда в 2014 году наш район стал лауреатом областной премии «Прорыв года» в номинации «Умная социальная политика», говорилось о возможности создания пешеходной зоны отдыха от Келарского пруда до Загорского моря. Власти не передумали?
— Не передумали. Мы даже начали предварительную подготовку к стройке и сгрузили возле перемычки у пруда 10 тысяч кубов земли, которую планируем потом использовать для выравнивания грунта. Проект совершенно реальный. Добавлю, что в этом году мы реконструируем в Семхозе 2-ю Лесную улицу, чтобы по ней можно было подъехать к Загорскому морю с той стороны.
— А бульвар от здания администрации до церкви Петра и Павла?
— Работы начнутся в этом году. Будет красиво: между деревьев проложат импровизированное русло реки из цветного стекла, а вокруг фонари и арт-объекты. Думаю, всем понравится.
Беседовал Александр Гирлин
Источник: Сергиевские ведомости
[1] — «Загорский Оптико-Механический Завод», ОАО («ЗОМЗ»)
Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 212-в
Сайт: zomz.ru
Телефон: +7 (496) 546-93-98
Часы работы: Пн-Пт c 8.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30 Сб - выходной Вс - выходной
Эл. почта: info@zomz.ru
Разработка и... подробнее...
[2] — Келарский пруд
Большинство жителей города считают Келарский пруд довольно древним созданием природы, но, увы, это ошибочное мнение. Человек изрядно поработал над его созданием, хотя и в довольно далеком от... подробнее...
[3] — ОГИБДД УМВД РФ по Сергиево-Посадскому району
Адрес: Сергиев Посад, Инженерная ул., 11-б
Телефон: +7 (496) 542-27-15
Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 (Дежурный круглосуточно) Сб - выходной Вс - выходной
Отдел государственной... подробнее...
[4] — Это, пожалуй, вторая по важности дорожная артерия города (первая — пр-кт Красной Армии). Начинаясь от проспекта Красной Армии, Новоугличское шоссе уходит на северо-запад и его протяженность составляет порядка 3000 метров. На выезде из Сергиева Посада Ново-Угличское шоссе пересекает железнодорожный переезд рядом с платформой «40-й километр». подробнее...
[5] — Московское шоссе
Московское шоссе на карте
На панораме
Перекрёстки с улицами
проспект Красной Армии
Скобяное шоссе
Фабричная улица
Московская улица
Ярославское шоссе
Западный объезд... подробнее...
[6] — По праву считается главной транспортной артерией Сергиева Посада. Это самая протяженная и широкая улица города. Недаром, в прошлые века она называлась Болъшедорожной улицей. подробнее...
[7] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...
[8] — Скобяное шоссе
Скобяное шоссе на карте
На панораме
Перекрёстки с улицами
Московское шоссе
проспект Красной Армии
улица Центральная
... подробнее...
[9] — Западный объезд (Большое кольцо)
Строительство объекта приурочено к празднованию 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Проектируемая дорога значительно разгрузит основные магистральные улицы... подробнее...
[10] — Пахомов Сергей Александрович
Биография
Родился 6 августа 1975 года в городе Загорск Московской области.
ОБРАЗОВАНИЕ:
1982 — 1992 гг. — общеобразовательная школа, г. Сергиев Посад.
1994 — 1997 гг. — Хотьковский аграрный... подробнее...
[11] — Сергий Радонежский
Биография
Рождение и детство
Начало монашеской жизни
Образование Троице-Сергиевого монастыря
Общественное служение Сергия Радонежского
Старость и кончина... подробнее...
На вокзале на дороге уже два месяца бьёт горячий родник
ФАС отменила процедуру выбора подрядчика на строительство объезда Сергиева Посада
«Это вызвало неоднозначную реакцию пассажиров». О дорогах, переходах и общественном транспорте
Появится ли в электричках бесплатный Wi-Fi?
Сообщайте о проблемах в Мострансавто