28 августа муниципальная газета ВПЕРЁД сообщила, что началось строительство Западного объезда. Как следует из публикации, теперь это вовсе не объезд. Оказывается, с целью развития города в западном направлении и для снижения уплотнения населения в центральное его части строится «улица», которая, можно думать, потом обрастёт жилыми кварталами. Как-то так.
Строительство Западного объезда в Сергиевом Посаде постепенно переходит в практическую фазу: заканчивается возведение строительного городка, на месте будущей трассы рабочие готовятся к перекладке коммуникаций и проведению других подготовительных работ. Об этом нам (газете ВПЕРЁД. — прим. РП) сообщил начальник городского отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи Андрей Досавицкий.
Контракт на прокладку первого участка дороги был заключён между Главным управлением дорожного хозяйства Московской области и победителем открытого аукциона компанией «Сибагропромстрой» в начале августа. Он предусматривает строительство двухполосной улицы общегородского значения (по одной полосе движения в каждую сторону) протяжённостью 1,3 километра, с 90-метровым путепроводом под железнодорожными путями.
По мнению Андрея Досавицкого, двухполосный вариант проекта — не окончательный и возможность расширения дороги до четырёх полос существует, так как изначально она предполагалась именно такой.
Работы выполняются в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожнотранспортного комплекса», финансирование осуществляется из федерального бюджета и Дорожного фонда региона. Стоимость оценивается в 1,102 миллиарда рублей, на выполнение первого этапа отведено около года.
Александр Гирлин
Фото автора
КОММЕНТАРИЙ 1
Сергей Пахомов, глава района, в эфире программы «Прямая речь» ТВ РАДОНЕЖЬЕ:
— Мне очень не нравится, когда эту дорогу называют «Западным объездом». Это не объездная дорога, а улица города, и строим мы её с прицелом на то, что город прекратит уплотняться в центре, будет развиваться и начнёт осваивать новые территории. Спроектирована она, несмотря на название, как улица города с соответствующими режимами движения, съездами и выездами.
Работа начата, подрядчик определён, ведётся первый этап строительства от Лакокраски до пересечения с железной дорогой. Работы ведутся в плановом режиме, техника на месте, идёт согласование выноса сетей. Нормативный срок строительства первого этапа — один год, что не означает, что второй этап не начнёт строиться раньше. Всё спроектировано таким образом, что все три этапа дороги можно построить за 3—3,5 года, и это нас очень даже устраивает.
Конечно, не всё так просто, но, начав строительство дороги, мы её закончим, и это новый этап, новые перспективы в развитии нашего города.
КОММЕНТАРИЙ 2
Юрий Черников, житель Сергиева Посада
— Согласно генеральному плану города Сергиев Посад, дублёр проспекта Красной Армии должен пройти от въезда в город со стороны Москвы вдоль Ярославской железной дороги и перед заводом ЗОМЗ выводить транспортный поток в северную часть города, а также к зданию администрации и микрорайону Углич.Осуществление такого проекта реально снимает нагрузку с проспекта Красной Армии в районе Троице-Сергиевой лавры.
Однако, по имеющимся у нас данным, имеют место попытки предложить руководству области под видом дублёра строительство, так называемого, «Западного объезда» через село Благовещение.Строительство подобного обхода, по мнению специалистов, не может снять автомобильной нагрузки с проспекта Красной Армии, и приведёт лишь к уничтожению исторического ландшафта в районе лучшего вида на Троице-Сергиеву лавру от села Благовещения. Это мнение член-корреспондента Российской академии архитектуры и строительных наук, бывшего главного архитектора института Градостроительства Московской области Георгия Кадышева.Мне, Юрию Черникову — жителю города, очень не нравится, что строят эту дорогу с бессмысленным (!) названием: «Улица №1 «Большое кольцо» (Западный объезд города Сергиев Посад)». Так называется в постановлении правительства Московской области это «не пойми что».Мне очень не нравится, что глава района Сергей Пахомов оправдывает строительство дороги бессмысленной и по названию, и по существу: 11 километров в чистом поле — называть улицей — жалкое оправдание.
Просто смех и позор! Рыть тоннель в поле, в то время, как в центре городе два железнодорожных переезда уже 40 лет ждут своей ликвидации! Это намечено генеральным планом города 1974 года! Даже согласованы проколы железнодорожной насыпи — в городе! А строители резвятся на полях. Это — преступление! По генплану надо строить дублёр единственного в городе проспекта — всего 4 километра!
Источник: Радио Посад
[1] — «Загорский Оптико-Механический Завод», ОАО («ЗОМЗ»)
Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 212-в
Сайт: zomz.ru
Телефон: +7 (496) 546-93-98
Часы работы: Пн-Пт c 8.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.30 Сб - выходной Вс - выходной
Эл. почта: info@zomz.ru
Разработка и... подробнее...
[2] — По праву считается главной транспортной артерией Сергиева Посада. Это самая протяженная и широкая улица города. Недаром, в прошлые века она называлась Болъшедорожной улицей. подробнее...
[3] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.
В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...
[4] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...
[5] — Западный объезд (Большое кольцо)
Строительство объекта приурочено к празднованию 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Проектируемая дорога значительно разгрузит основные магистральные улицы... подробнее...
[6] — Пахомов Сергей Александрович
Биография
Родился 6 августа 1975 года в городе Загорск Московской области.
ОБРАЗОВАНИЕ:
1982 — 1992 гг. — общеобразовательная школа, г. Сергиев Посад.
1994 — 1997 гг. — Хотьковский аграрный... подробнее...