«Зайка Морковкин» в столице фейерверков

logo

16 Nov 2018/«Зайка Морковкин» в столице фейерверков

Двадцать третья конференция Российской пиротехнической ассоциации РАПИД состоялась 8 ноября на базе НИИПХ — предприятия-флагмана в сфере производства салютов и фейерверков на территории нашей страны.

142 делегации, 201 участник из России и Белоруссии. Все озабочены состоянием пиротехнического рынка — не просто приехали хвастаться продукцией и есть бутерброды гостеприимных посадских химиков. Хотя и за этим тоже — сам формат конференции благоволит.

Проблем и вызовов у отрасли, на самом деле, хватает — и старых, и новых. Раньше, в эпоху сильного рубля, сверхдорогой нефти и незащищённого рынка, отечественным пиротехникам оставалось только сокрушаться по поводу собственной неконкурентоспособности на фоне китайских партнёров, научившихся выпускать много и дёшево, и завозить вагонами их продукцию. Позиция сколь удобная, столь и беспро-игрышная. Не обязывает ровным счётом ни к чему. До Поднебесной всё равно как до Луны, следовательно, даже рыпаться в ту сторону не стоит — они порох изобрели, в конце концов.

Теперь же сама судьба и конъюнктура дарят нашим предприятиям шанс само-утвердиться хотя бы среди местных любителей искристых развлечений. Недорогое сырьё, столь же недорогая рабочая сила из-за спекулятивно подешевевшей национальной валюты (обратное можно доказывать сколько угодно, но в других нефтедобывающих странах дензнаки обесценились гораздо меньше) — пользуйся не хочу. Не упади в грязь лицом и покажи им, возомнившим себя монополистами на рынке пиротехники, свою слегка заржавевшую индустриальную удаль.

И показывают! Наращивают производство, как в Гатчине на заводе «Авангард». Но случаются и конфузы, причём трагические. 19 октября «рванул» цех «Авангарда», в котором смешивали компоненты для ракет и фейерверков. Четыре гастарбайтера, нанятые по дешёвке для уборки помещения, поплатились за это жизнью, а само ленинградское предприятие приостановило работу на неопределённый срок, возможно навсегда. Погоня за прибылью оборачивается нарушением технологии и снижением качества. И это не только китайская болезнь.

Надёжным инструментом борьбы с недобросовестными конкурентами, если совсем по-русски — «рвачами», может стать саморегулируемая организация. Российские пиротехники такую создали, но никак не могут определиться с полномочиями, которые не противоречили бы российскому законодательству, а пока не определились, отдельно взятые «эффективные менеджеры» будут пытаться перехитрить рынок, сыграв не по правилам. Иногда это будет получаться, иногда — ценой человеческих жизней.

Впрочем, хватит о проблемах. Всё-таки фейерверки — это праздник и это эффектно. Даже в виде коробок. Научились маркетологи и продавать, и брендировать. Салюты хочется покупать за одно название: «Удар по санкциям» с угрожающего вида ракетой «Тополь-М» на этикетке, «Салют, достойный президента» с верховным главнокомандующим за 25 тысяч рублей коробка, игривый фейерверк «Зайка Морковкин». И подле них снуют гости форума — пиротехники по призванию. В основном это солидные мужчины в пиджаках от пятидесяти и старше. Интересно всё-таки, как они пришли к своему выбору? Кто-то из них в детстве наверняка шкодничал, поджигал всё подряд, его за это ругали и даже наказывали ремнём, а он сквозь слёзы и боль шёл к своей мечте и теперь выступает с докладом как полноправный член ассоциации.

Ну и конечно, сколько слово «фейерверк» ни произноси, состояние детского восторга в сердце без взрывов и ярких салютных огней не пробудится. Гостей форума на нескольких автобусах отвезли на полигон НИИПХ у деревни Малинники, где производители пиротехники показали себя во всей красе. Чтобы не перегружать вас ненужными подробностями — это был просто отпад! Такого ни вы, ни я, ни кто-либо ещё, непричастный к производству фейерверков, не видели никогда ни на дне города, ни где-либо ещё. Но увы — показ был «закрытым», для служебно-коммерческих предновогодних нужд.

Сергей Рунько
Фото Сергея Борисова

Комментарий

16 Nov 2018/«Зайка Морковкин» в столице фейерверковНиколай ВАРЁНЫХ,
президент Российской пиротехнической ассоциации:

Участников конференции с каждым годом становится всё больше. Наша ассоциация включает в себя практически всех пиротехников России. Вполне естественно, что она является неким центром притяжения. Сегодня мы акцентируем своё внимание на документах, регулирующих оборот пиротехники, развитии фестивального движения и демонстрации наших новинок на полигоне. Что касается рыночных тенденций, пиротехническая отрасль чутко реагирует на конъюнктурные изменения — одно время была сверхпопулярна китайская продукция. Сейчас, после того как доллар и юань подорожали, в России наступило оживление местных производств, в том числе частных. Об этом и пойдёт речь в наших докладах.

 

Источник: Газета Вперёд





Контекстная справка

[1]Столица салютов и фейерверков
Мы часто слышим, что Сергиев Посад – столица православия, столица российской игрушки и родина матрёшки, но мало кто знает, что в профессиональной среде наш город считается одной из мировых... подробнее...



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *