Забастовка таксистов в Сергиевом Посаде. Подробности

logo
Забастовка таксистов в Сергиевом Посаде. Подробности

В Подмосковном Сергиевом Посаде прошла забастовка водителей сервиса «Яндекс Такси».

Главной причиной забастовки стало повышение комиссии, взимаемой за каждую поездку Яндексом с водителей и отмена компенсаций за минимальную поездку по городу.

Первый раз таксисты собрались вечером в пятницу на парковке гипермаркета «Карусель» для обсуждения своих проблем и путей их решения. Собралось порядка 60 человек, машины такси заполнили добрую часть парковки. Обсудив свои проблемы, таксисты выдвинули общие требования: Отменить повышение комиссии Яндекса, отменить дальние подачи машины до пассажира, вернуть компенсацию водителям за короткие поездки.

Если разобраться по существу, все эти требования обоснованы и реальны. Яндекс, монополизируя рынок такси, сначала устанавливает низкую цену для пассажиров и высокие проценты компенсации для водителей, тем самым выживая конкурентов и вынуждая их присоединяться к Яндекс Такси. После того как «принуждение к подчинению» монополии Яндекса окончено, начинается «снятие сливок» монополистом. Растут цены на поездки, оплата труда таксистов падает. Зато как на дрожжах растут прибыли Яндекса. Номинально, Яндекс оказывает исключительно посреднические, информационные услуги. На деле – диктует практически все: цены, внешний вид, марку автомобиля. Включая даже музыку в салоне во время поездки. Из скромной роли представителя платформы для коммуникации Яндекс вырастает в монополиста, полностью захватывающего сферу коммуникации между пассажиром и водителем.

«Минимальная цена поездки сейчас – рассказывает один из таксистов участвующих, в забастовке – восемьдесят рублей по городу. Яндекс забирает из них 20% комиссии. Еще и бензин. Выходит, что такие поездки таксист совершает, ничего не зарабатывая». Однако и отказаться от таких поездок водитель не может – Яндекс попросту отключает водителей, часто отказывающихся от поездок. Вот другой случай, рассказанный еще одним бастующим: «Поездка в Москву в аэропорт Домодедово. Яндекс устанавливает цену – 1800 рублей. Из них комиссия Яндекса составит 360 рублей, стоимость бензина 1000 рублей, и еще 300 рублей на помывку машины (чтобы машины мылись после длительных поездок – требование Яндекса) в сухом остатке таксисту достается 140 рублей за минимум 4 часа работы (это при условии, что удалось избежать серьёзных пробок)». В сторону отметим, что таксисту за 4 часа, скорей всего, нужно будет что-то поесть, так что таксист вообще свершает поезду себе в убыток.

Грошовые заработки толкают таксистов на то, что рабочий день их вырастает до 12, а то и до 16 часов за рулём, хотя трудовые нормы предписывают работу водителя не больше 6 часов в день. Отсюда и большое количество ДТП с такси, водители которых старались выжать из себя последние соки, лишь бы заработать на пропитание семьи и оплату кредитов. Можно ли после таких случаев рассуждать о том, что таксисты «просто не хотят работать»? И нарушение трудовых норм – не единственное на что толкает их монополист. Зачастую, не желая работать задарма или себе в минус таксисты прибегают к нарушениям правил дорожного движения. Конечно, такое поведение не одобряется и в среде таксистов, однако на такие меры людей толкает нужда.

На встрече таксистов была подписана петиция в адрес Яндекс, в которой они изложили свои основные требования. Среди них: Установка тарифа, который учитывал бы стоимость ГСМ, стоимость амортизации машины, налогов и прочее; Установить минимальную цену на поездку по городу в размере 130 рублей; Установить комиссию, взимаемую агрегатором не более чем 10% от суммы поездки; Установить соразмерность дальности подачи машины относительно реальной площади города; Предоставлять водителю информацию, о тарифе и поездке при принятии заказа; Сообщать водителю стоимость заказа до принятия заказа водителем.

Данная петиция будет направлена заказным письмом в адрес Яндекс Такси а так же в ряд государственных и муниципальных органов.

Конечно, в забастовке приняли участие далеко не все водители. Однако даже такие коллективные действия работников заставили Яндкес призадуматься: в тот же день Сергиево-Посадским таксистам был возвращен минимальный тариф (когда при минимальной поездке Яндекс компенсирует водителю деньги до минимального заказа). Этот факт ярко показывает — таксисты на верном пути. Именно в слаженных действиях объединенных трудящихся их реальная сила. Борьба единицы за свои трудовые права не имеет шансов на успех: одного легко раздавит работодатель. С целым коллективом же работодатель сделать ничего не может, так как его богатство базируется на труде рабочих. Это хороший пример всем трудящимся, как нужно отстаивать свои интересы и вести реальную борьбу за улучшение собственной жизни. Кроме нас самих это сделать никто не сможет.

 

Балашов Максим

Источник: Копейка



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Контекстная справка

[1]Сергиево-Посадские Такси
Службы такси, работающие на территории Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...

[2]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...