Когда завершится эпопея с зачётом коммунальных платежей, перечисленных жильцами на счета Северного и Южного домоуправлений? На вопросы газеты «Ярмарка» отвечает новый начальник Управления ЕИРЦ «Сергиев Посад» Ольга Дёмина.
– Ольга Васильевна, прошлым летом многие жители нашего города стали жертвами двойных квитанций, распространявшихся на жилищном фонде. Те, кто заплатил по квитанциям Северного и Южного домоуправлений, оказались в списке должников компании УК СПМР, унаследовавшей соответствующие дома. К концу года у нас появилось ощущение, что проблема списания мнимых долгов за ЖКУ, которые числились за вашими клиентами, успешно разрешена. И вот к нам опять поступают жалобы, что ваш расчётный центр перестал проводить перерасчёты. Эта информация соответствует действительности?
– Односложно ответить не могу, поскольку ситуация неоднозначная. Но хочу успокоить наших жителей: перерасчёты мы производим. Ни одна квитанция, предъявленная в ЕИРЦ в качестве подтверждения оплаты, начиная с ноября прошлого года и по настоящее время, не была утеряна. Они все учтены в нашем реестре. Проблема лишь в том, что в конце прошлого года дома, находящиеся под управлением УК СПМР, опять поменяли «хозяина». По итогам проведённого конкурса основная часть жилфонда перешла под «Мособлэксплуатацию». Многие жители к этому моменту сверку произвести не успели. И, соответственно, их мнимые долги теперь перекочевали в квитанции от новой управляющей компании.
– Но это ведь не означает, что «поезд ушёл»? Если люди пришли к вам для сверки в январе, феврале или даже в марте, они всё равно могут надеяться на списание своих долгов?
– Совершенно верно. Но именно на этом этапе у нас возникла неожиданная техническая заминка. Дело в том, что право требования по долгам, которые мы обсуждаем, принадлежит компании УК СПМР. Соответственно, СПМР отказалась от этого права, чтобы не заставлять людей платить за ЖКУ дважды. Другими словами, списание долгов жителей стало возможным только потому, что СПМР взяла на себя убытки, связанные с недополучением «живых» денег. И эти убытки должны быть отражены в бухгалтерских документах управляющей компании. А в квитанциях, которые компания выставляет жильцам, должны быть, соответственно, обнулены долги – на ту же самую сумму.
– Кажется, суть проблемы проясняется. С нового года большинство домов ушло под другую компанию, и по этим домам квитанции СПМР теперь не выставляются.
– Совершенно верно. С нового года начисление средств производится в пользу «Мособлэксплуатации», которой летняя неразбериха касаться никак не должна. Но если мы начнем отражать списание долгов в квитанциях «Мособэлксплуатации», то мы на эту компанию «повесим» чужие убытки. Чтобы не допустить подобного нарушения закона, нам пришлось заняться совершенствованием своего программного обеспечения. К концу месяца соответствующие работы будут закончены, и тогда мы сможем провести все процедуры корректно. Чтобы факт списания был в конце концов отражён в квитанциях «Мособлэксплуатации», но убытки, как и положено, были отнесены на СПМР. Я очень прошу наших клиентов не волноваться и просто немножечко подождать. Думаю, что к апрелю мы расставим все точки над «i», и люди увидят в очередной квитанции ожидаемый результат.
– Остался только один вопрос: «Почему в начале разговора вы гарантировали сохранность сверенных данных, начиная только с ноября? Ведь наиболее ответственные граждане приносили вам оплаченные квитанции от Южного и Северного домоуправлений ещё в октябре, сентябре и даже в августе!».
– Лето и начало осени были очень сложным для нас периодом – и в организационном, и в юридическом плане. Накладок в работе хватало, и я просто знаю, что многим жителям, чтобы подтвердить свои платежи, приходилось посещать наш офис не один раз. Поэтому могу допустить, что кто-то из наших клиентов после первого же безрезультатного визита поддался раздражению и решил отложить вопрос на далёкую перспективу. Эта категория жильцов нас беспокоит больше всего. Чем дольше будет затягиваться процедура сверки, тем больше шансов довести дело до судебных разбирательств. А это – дополнительные затраты времени и сил и для нас, и для наших клиентов. Гораздо проще и быстрее решить эту проблему в офисе ЕИРЦ. Кстати, для этого теперь не надо стоять в очереди. Просто подходите к менеджеру операционного зала, передаёте ему свои квитанции и ждёте буквально пару минут, пока он сделает ксерокопии. Пользуясь случаем, хочу сообщить, что в апреле мы открываем ещё один офис в здании торгового центра «Перекрёсток» – это рядом с районной больницей на пересечении улицы Дружбы и Новоугличского шоссе. Так что окрестным жителям можно будет обращаться туда. Уверенным компьютерным пользователям рекомендую завести на нашем сайте «личный кабинет». Те, у кого он есть, просто сканируют оплаченные квитанции и отправляют их нам во вложении. Единственное неудобство – я надеюсь, что оно временное – пока открыть «личный кабинет» нельзя самостоятельно. Надо опять же приходить в офис и обращаться к нашему специалисту. Думаю, что этот недостаток мы со временем исправим. Как и ряд других недостатков, которые пока доставляют неудобства нашим клиентам.
Источник: Газета Ярмарка
В школах устанавливают памятные доски павшим бойцам Сергиево-Посадского ОМОНа
Сочинение человеку с войны
Сергиево-Посадский МФЦ выходит на периферию района
Патриотическая акция молодёжных организаций. Георгиевская лента. Носи достойно
Дома на Рабочем посёлке для расселения ветхого жилья сдадут в сентябре