Докатились!

logo

В неприметном гараже в Сергиевом Посаде на улице Матросова открылась веломастерская. Её владельцы — хорошо известные в городе люди, молодые супруги Панкеевы, мозг и сердце объединения «Велопосад». «Велопосад» — самый многочисленный в районе (а возможно, и в окрестностях) клуб для тех, кто предпочитает два колеса четырём.

Докатились!Бизнес, не похожий на себя

Своё хобби Панкеевы превратили в бизнес, который на самом деле меньше всего похож на бизнес в его привычном понимании. Вот пример: пока мы беседовали, в гараж заглянула молодая мама с маленьким сыном и попросила распрямить погнутое колесо.

Велосипед

Велосипед

«Элементарно», — говорит Глеб и в два счёта возвращает ребёнку колесо в его первоначальном виде. За эту операцию он не берёт ни копейки. И накачка камеры, и ряд других небольших работ тоже будут либо бесплатными, либо обойдутся клиентам в какую-то очень приемлемую сумму. Ну разве так поступает настоящий предприниматель?

В его бизнес-стратегии — если она, конечно, существует как документ — под номером один значится увеличение числа велосипедистов в Сергиевом Посаде во что бы то ни стало. «Почему автомобилистов так много? — рассуждает он. — В том числе и потому, что открылось много автомастерских. Не было бы мастерских, не было бы и такого быстрого роста числа машин».

О том, как создать благоприятную среду для велоспорта, которая бы, в свою очередь, питала велобизнес, Глеб и Даша думали не один месяц, а устроили всё гораздо быстрее.

«За час я набросал идею, за десять минут через интернет нашёл базу, ещё за десять — приехал сюда и встретился с владельцем. И ещё через пятнадцать минут арендовал гараж на три месяца».

Сейчас эти двое прикидывают, потянут ли покупку гаража полностью. Плюс в том, что они неожиданно нашли свою нишу. Минус — любой велоремонт является сезонным бизнесом и зимой резко теряет клиентов. «Выпадет снег, и мы останемся без работы», — опасается Глеб.

Надежду даёт то, что число «зимних» велосипедистов растёт с каждым годом, особенно в крупных городах. Не сбрасываем со счетов и то, что тёплый и охраняемый гараж будет востребован как помещение для зимнего складирования «железных коней».

Не так страшно, как кажется

Удивительно, насколько легко некоторые велосипедисты, столкнувшись с поломками, отказываются от поездок. Далеко не каждый представляет, как заменить цепь или отрегулировать тормоза, не говоря о чём-то более серьёзном. А если рядом нет людей, готовых помочь, велосипед отправляется на балкон, в гараж, а то и куда подальше.

«Ломается ерунда на десять минут работы, а люди готовы выкинуть велосипед на помойку», — говорят ребята, и слово «выкинуть» это не преувеличение.

Докатились!Именно на улице иногда случаются ценные находки. Три года назад на поле за Кировкой Глеб нашёл «Мериду Калахари», велосипед очень популярной в начале 2000-х марки, ставшей известной благодаря своей прочной, но лёгкой раме из стали.

От проворной «Калахари», пролежавшей на земле годы, остались по большому счёту колёса да рама, а теперь, когда её вернули к жизни, бывший владелец должен кусать локти. С новой механикой, перекрашенная в оптимистичный голубой цвет, она без проблем домчала Дашу до Ростова и обратно.

Подобные велопоездки в своё удовольствие до одного из близких старинных городов — обычное дело для «Велопосада», и не стоит думать, что на такое способны только профи. С хорошим отмытым, смазанным и настроенным велосипедом даже новичок преодолеет десятки километров и почти не устанет. Иногда, говорит Глеб, люди заблуждаются, считая, что им тяжело ехать из-за собственного лишнего веса, отсутствия подготовки, в то время как проблема на самом деле кроется в плохо отрегулированном велосипеде.

«Многое надо чувствовать»

У Панкеевых не было каких-то особенных педагогов, на чьём примере можно было бы учиться каждый день. Разве что за исключением отца Глеба, который в молодости занимался велоспортом в краснозаводской велошколе. Для Панкеева-старшего это была хорошая практика: велосипеды в школе разбирали чуть ли не каждый день и буквально по болтикам, следили за их состоянием вплоть до мельчайшей песчинки, которая, попав в подвижный узел, могла повлиять на результаты выступления.

Даже в самых технически продвинутых веломастерских оборудование примерно такое же, как и в этой, гаражной, — в основном, глаза и руки, которые способны оценить доли миллиметра. А ещё особое чутьё.

«Многое делается интуитивно: надо чувствовать, что и как прощёлкивается, у какой детали какой шажок», — говорит Дарья, откладывая в сторону кувалду, которой она только что лечила чей-то трёхколёсный велосипед.

Владимир Крючев

Фото Алексея Севастьянова

Источник: Газета Вперёд


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *