Дмитрий Динзе: есть надежда

logo

Дмитрий Динзе: есть надежда 6 марта находящегося под домашним арестом сергиевопосадца Ивана Непомнящих, фигуранта дела об уличных беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года, посетил адвокат Дмитрий Динзе.
После посещения адвокат рассказал РАДИО ПОСАД о «болотных делах» и, в частности, о деле Ивана Непомнящих.

Дмитрий Динзе является привлечённым адвокатом межрегиональной ассоциация российских неправительственных правозащитных организаций «Агора» — объединения юристов-правозащитников, которые ведут резонансные дела в регионах России.
15 лет он работает адвокатом, два года работал следователем прокуратуры, расследовал особо тяжкие преступления.
Последние года работает с «Агорой», а также защищает права заключённых, и других незащищённых слоёв населения.

ДЕЛА БОЛОТНЫЕ
Дмитрий Динзе вёл два «болотных дела»: Луцкевича и Гаскарова. Первый был морским пехотинцем, участвовавшим в параде 9 мая, второй — антифашистом.
Президент РФ высказал мнение, что все лица, участовавшие в «болотном деле» должны понести наказание. Срок давности — 8 лет по статье 212 УК РФ — до 2020 года.

Как рассказал Дмитрий Динзе, если в начале расследования «болотного дела» была создана группа следователей около 150 человек, то сейчас по этому делу работает около десяти следователей.
— Все они из разных регионов: прикомандированные сотрудники СК РФ. С июля 2012 года руководит расследованием старший следователь по особо важным делам при председателе СК РФ полковник юстиции Рустам Габдулин.
По этому делу могло бы быть привлечено к уголовной ответственности больше лиц, но многие уехали…
Я знаю трёх человек, получивших политическое убежище: двое — в Финлядии и один — тоже в какой-то северной стране… — сказал Дмитрий Динзе.

По мнению адвоката, судьи не обращают внимания на доводы защиты, и ожидалось, что Иван Непомнящих будет арестован.
— Произошло нечто из ряда вон выходящее: судья принял решение о домашнем аресте. — сказал Дмитрий Динзе.

По мнению Дмитрия Динзе тактические действия сотрудников полиции заметно разнились в 2012 году на Болотной площади и на марше памяти Бориса Немцова.
Если на марше памяти Бориса Немцова сотрудники полиции были выстроены правильно, то на Болотной площади — они были выстроены так, чтобы спровоцировать прорыв демонстрантов.
— Это указывает на то, что всё это мероприятие было определённым образом спланировано, чтобы были столкновения с сотрудниками полиции.
Надо отличать массовые беспорядки от отдельных столкновений. Так называемую «очаговость».
«Очаги» — это места, где возникли конфликты. Они купируются группами задержания, группами, так скажем, безопасности, которые страхуют группы задержания. Действуют по определённым «коридорам», задерживают, и уходят.
На Болотной группы работали без прикрытия, без «цепочек», то есть, заведомо ставили себя в положение, когда могли «получить» от агрессивно настроенных людей. Они выполняли заведомо неправомерные приказы, которые ставили их в опасные ситуации…
Они провоцировали толпу, а некоторые люди провоцировали сотрудников полиции.
Я работал со специалистом, который является преподавателем спецназа для сотрудников правоохранительных органов, который занимается вырабатыванием методик для сотрудников полиции: как они должны действовать с толпой, как они должны задерживать…
В рамках этого уголовного дела мы провели исследование…
Полицейских не готовят правильно. Их надо обучать, давать методики в Университете МВД, высшей школе, других силовых ведомствах… — сказал Дмитрий Динзе.

  ИВАН НЕПОМНЯЩИХ
В настоящее время Иван Непомнящих воздержался от показаний. Воздержался от мнения по поводу предъявленного обвинения. Иван Непомнящих изучает материалы дела. Дмитрий Динзя тоже воздерживается от комментарийев. Но, по мнению адвоката, Иван не будет признавать никаких действий, хотя возможны изменения в позиции защиты.

В инете опубликованы видеозаписи с Болотой площади, которые приводятся.


На прошлой неделе была очная ставка, где проводилось опознание Ивана Непомнящих первым сотрудником полиции.
10 марта состоится допрос, а 11 марта состоится очная ставка со вторым сотрудником полиции.
По мнению Дмитрия Динзе, сотрудник полиции имеет право применить резиновую дубинку, если ему самому угрожает определённая опасность, которая достигает уровня — если ему могут быть причинены телесные повреждения, либо у нападающего имеется оружие. Инструмент обронительный, но не инструмент нападения.
— Когда задержали Ивана Непомнящих, один из сотрудников полиции нанёс ему в область лица удар палкой резиновой и разбил ему лицо. Разбили ему лицо за оцеплением, когда грузили в автозак. У нас есть документы о его телесном повреждении. — сказал Дмитрий Динзе.

ЧТО ДАЛЬШЕ
По мнению Дмитрия Динзе, если бы Иван Непомнящих находился под стражей, его ожидало бы лишение свободы.
— Сейчас — у него 50 на 50. Ни одного мужчины (по «болотному делу» — прим. РП) у нас не было.
6 апреля суд будет решать вопрос о продлении домашнего ареста. Мы будем ставить вопрос о прогулках, о посещении места работы.
Самая большая опасность для него — это возможная апелляция Генеральной прокуратуры. Они были против домашнего ареста, выступали за содержание под стражей.
У прокуратуры было три дня на апелляцию об избрании меры пресечения, но пока мы не получили никаких подтверждений по этому поводу.
Предположительно, суд по делу Ивана Непомнящих начнётся летом,в сентябре-октябре завершится.
Мы заявили ходатайство,чтобы дали ему возможность посетить место работы. Пока это ходатайство не рассмотрено. — сказал Дмитрий Динзе.

— Есть надежда. Мы делаем всё, чтобы облегчить его положение. Надеемся, что суд примет решение, не связанное с лишением свободы. То, что приговор будет обвинительным, по прошествию тех дел… Посадят его в тюрьму, или отправят в колонию… Я не говорю об оправдании или альтернативных наказаниях, потому что это нереально в свете той политической обстановки, политических моментов и проблем, которые есть в этом деле, и с учётом ситуации, которая происходит в стране. — сказал Дмитрий Динзе.

ОБ УБИЙСТВЕ НЕМЦОВА
РАДИО ПОСАД задало вопрос Дмитрию Динзе и об убийстве Бориса Немцова.
— Прочитал очень много об этом. Судя по всему, это — явно заказное убийство. Стреляли с близкого расстояния.
Когда я посмотрел записи с камер видеонаблюдения… Его привезли на место происшествия, и там уже выбросили…
Есть тело на мосту с огнестрельными ранениями в спину. Так работают киллеры. Все заказные дела так происходят… Спина и затылок.
Не было контрольного выстрела. У нас выживали люди с пятью и шестью выстрелами в тело, а здесь — четыре выстрела, один из которых в сердце. Достаточно профессионально… — сказал Дмитрий Динзе.

Фото Анатолия Северинова: дом №18А на улице Воробьёвской в Сергиевом Посаде, где пребывает под домашним арестом Иван Непомнящих.

Источник: Радио Посад


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *