Денис Жидких: «Убыточных предприятий в сфере ЖКХ быть не должно»

logo
Денис Жидких: «Убыточных предприятий в сфере ЖКХ быть не должно»

МУП «Водоканал», который сейчас находится в последней стадии банкротства, возглавил новый руководитель. 19 февраля должность исполнительного директора занял Денис Жидких. Преобразования на предприятии он начал решительно — с оптимизации и сокращений. О том, что будет сделано для того, чтобы «Водоканал» не просто оставался на плаву, но и развивался в дальнейшем, новый управленец рассказал «СВ».

— Денис Александрович, в каком состоянии Вы приняли «Водоканал»? Прежние руководители неоднократно говорили о том, что предприятие является убыточным.

— Сейчас предприятие находится на последней стадии банкротства, ранее был назначен конкурсный управляющий, основной задачей которого является погашение долгов. Самые весомые долги – перед «Мосэнергосбытом», это более двухсот миллионов рублей, а также перед налоговой инспекцией – в районе пятидесяти миллионов. При этом абоненты должны «Водоканалу» более 33 миллионов рублей. В сложившейся ситуации предприятие невозможно реабилитировать. Конкурсный управляющий назначен по рекомендации руководства округа о назначении исполнительного директора, чтобы сохранить предприятие и максимально приблизиться к оздоровлению всей системы водоснабжения. Гарантирую, что это никак не скажется на наших потребителях. Более того, в первый день было принято решение, чтобы максимально наладить взаимосвязь между абонентами предприятия и МУП «Водоканал».

Денис Жидких: «Убыточных предприятий в сфере ЖКХ быть не должно»

— Что это значит?

— Ранее здесь была создана платформа для так называемого «личного кабинета», то есть сервиса для оплаты услуг, но он недоработан. В марте мы планируем усовершенствовать систему, чтобы жители могли не только совершать платежи, но и отслеживать показания, передавать их, формировать распечатку данных. На днях мы зарегистрировали аккаунты в социальных сетях ВК и Инстаграм, через которые потребители будут наблюдать за нашей работой, в том числе отслеживать тарифы, информацию о проведенных ремонтных работах или работах по замене сетей. В полноценном режиме аккаунты заработают с 1 марта. Таким образом, вся информация о деятельности предприятия будет размещаться в социальных сетях. Отчасти это нововведение разгрузит ЕДДС.

— Как обстоят дела с состоянием имущества предприятия?

— Ситуация крайне тяжелая: износ сетей составляет более 80%. Самые проблемные точки – Скобяное шоссе, где по всей трассе нужно менять трубу толщиной 500 мм. На это требуется шесть или семь миллионов рублей. В данном положении и в ближайшем году сами мы это не потянем, здесь нужна помощь окружного и областного бюджетов. То же самое — на Северном и в Птицеграде. Серьезные проблемы есть на Воробьевке, где требуется менять канализационный коллектор, который проходит под дорогой. Это серьезная работа. Менее дорогостоящие работы «Водоканал» может потянуть самостоятельно, хоть и это будет происходить небыстро. Складывается ощущение, что предприятие «убивалось» годами. Адресный перечень объектов, которые должны быть отремонтированы в экстренном порядке, будет составлен в середине марта. Список опубликуем в социальных сетях.

 Большая работа предстоит по взаимодействию с управляющими компаниями. Если честно, то сейчас я не представляю, как можно с многими из них войти в конструктивный диалог. Компании ведут себя вальяжно на этом рынке, забывая, что они существуют для жителей, а не наоборот.  У нас составлен план совместной программы с управдомами по замене участков трасс «Водоканала», ведущие к их домам. Но пойдут ли они нам навстречу? Большой вопрос.

На ближайшее время запланирована инспекция скважин с целью оценки их состояния и определения графика работ по ремонту этих объектов.

— Есть информация о грядущих сокращениях…

— Штат раздут примерно на пять-семь процентов. Однозначно будут сокращены заместители начальников отделов. Объясняю почему: я не вижу целесообразности чтобы в отделе, где в штате всего четыре человека, иметь начальника и заместителя начальника отдела, главного специалиста и ведущего специалиста. При этом непростая ситуация с рабочими кадрами. Я не понимаю, почему руководители получают по пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей, а рядовые профильные рабочие – только по шестнадцать. Почему заместитель начальника получает сорок пять тысяч, а слесарь, который работает в грязи и нечистотах – всего восемнадцать. Официально заявляю, что система расчета заработной платы будет пересмотрена.  Сейчас на «Водоканале» работают 519 человек. Буду рекомендовать администрации поддержать решение выйти на цифру 475-480 сотрудников. Вместо 35 отделов будет создано семь профильных управлений.

— Конкурсное управление предполагает некую оптимизацию производства.

— Да. В данный момент в автопарке насчитывается пятьдесят три автомобиля, которые никак не контролируются. При норме в пятьсот тысяч рублей по тарифной сетке на горюче-смазочные материалы тут есть затраты в семьсот-восемьсот тысяч, и даже по миллиону. Рассматривается предложение о том, что к 1 апреля все машины будут снабжены системой глобального позиционирования GPS, которая будет следить за расходами, передвижением транспорта. Есть вариант, что устанавливаться это оборудование будет на условиях взаимовыгодной поддержки компании-партнера совершенно бесплатно. Таким образом, по нашим расчетам, уже к середине апреля экономия предприятия составит около полумиллиона рублей.

Еще одно нововведение – мы создаем автоматизированное управление предприятием. В данное управление войдет охрана объектов, система мониторинга, отслеживание автопарка и все, что касается создания так называемого цифрового предприятия.

На сегодняшний момент все, что я запланировал, позволит сохранить предприятию от полутора до двух миллионов в месяц. На эти средства можно заменить около полукилометра трасс. Проработан также вопрос по замене чугунных люков на более современные, которые проходят ГОСТы и выдерживают нагрузку автотранспорта, но при этом их не крадут. Я уверен, что предприятие, действующее в сфере ЖКХ, попросту не может быть убыточным. Разумеется, при грамотном управлении.

— Что будет с «Водоканалом» в ближайшее время?

— По условиям конкурсного управления мы готовим реестр имущества. Скважины, КНС, сети и прочее оборудование перейдет в казну городского округа. После оно будет передано другому предприятию, которое будет действовать как «Водоканал». Впереди большие проекты, на реализации которых банкротство не скажется. Для новых очистных в данный момент разрабатывается техническая документация, по новому коллектору также проводится работа. Еще одна хорошая новость: в данный момент администрация готовится к проведению работ по замене канализационной трубы под Кончурой в районе 1-й Рыбной. В последнее время жители все чаще жалуются на неприятный запах, исходящий от реки. Коллектор находится на балансе округа, на эти цели планируется выделить 2,5 миллиона рублей. В данный момент разрабатывается конкурсная документация на проведение работ.

Факты:

  • На балансе предприятия – почти 230 километров сетей.
  • Износ коммуникаций – 80%.
  • До трех лет может потребоваться МУП «Водоканал», чтобы выйти из кризиса.

Важно знать!

В соответствии с федеральным законодательством, все частные домовладения и многоквартирные дома должны быть оснащены приборами учета. Руководитель МУП «Водоканал» Денис Жидких рекомендует установить счетчики до 1 июня. После этой даты предприятие будет вынуждено применять штрафные санкции к нарушителям.

 

Источник: Сергиевские ведомости



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Скобяное шоссе
Скобяное шоссе на карте   На панораме   Перекрёстки с улицами Московское шоссе проспект Красной Армии улица Центральная   ... подробнее...