Противостояние жителей улиц Клементьевской и 2-й Московской в Семхозе продолжается уже два десятилетия. Улицы лежат на одной линии, но разделены оврагом. Соединить их мостом, пустив машины и пешеходов напрямую? Или сохранить тупик, и пусть жители дальнего берега делают крюк в полтора километра? Об этом и спорят жители, ожидая от местных властей понимания и поддержки. В последний раз спорили в тупике Клементьевской с участием городских депутатов утром минувшей субботы.
Была ли дорога?
Хороший вопрос, учитывая, что и здесь мнения умудрились разойтись. По словам активиста от отрезанных улиц Сергея Гуменюка, через овраг дорога проходила. «Я сюда приехал в 1995 году, взял участок, начал строиться и ездил по этому перешейку. Он провалился, я за свои деньги нанял экскаватор, проложил трубу, которая потом, кстати, пропала, отсыпал всё по новой. В 1997 году я приезжаю из командировки, а дороги уже нет», — рассказывает Гуменюк.
Когда в конце 90-х на Клементьевской улице выросли два особняка, принадлежащих районным силовикам, «неизвестные» дорогу перекопали, говорит активист. Улицу превратили в тихий тупик, а живущих за оврагом пустили в обход.
Старожилы рассказывают совсем другую версию. Дороги через овраг не было никогда, разве что имелась тропинка для пешеходов. Переехавший в Семхоз активист Гуменюк самовольно насыпал в овраг всякого щебня и сделал подобие проезда, чтобы ему проще было добираться до участка на противоположном берегу.
Спустя какое-то время добровольцы решили соорудить через овраг пешеходный мостик. Привезли непонятного вида бетонную конструкцию, но в итоге там же её бросили, перекрыв Гуменюку его проезд. С тех пор прошло почти 20 лет, но активист смириться с потерей не может.
Нужна ли дорога?
Жители Клементьевской улицы считают, что строить дорогу нельзя, и называют несколько причин. Во-первых, нынешняя проезжая часть довольно узкая — ширина на отдельных участках не превышает трёх метров. Среди местных ходит мнение, что после застройки семхозских полей, к которой всё постепенно идёт, автомобильный трафик увеличится, и тихая жизнь в бывшем тупике превратится в сущий ад. Но такое вряд ли возможно, потому что все близлежащие пустыри по кадастровой карте относятся к землям Лесфонда, на которых строить нельзя.
Во-вторых, если дорогу сделают, а проезд расширят, могут пострадать водоотводные каналы и газовые коммуникации частников, идущие как раз вдоль нынешней проезжей части.
Наконец, по оврагу течёт ручей Безымянный. Жители Клементьевской уверены, что засыпка естественного оврага для строительства дороги приведёт к затоплению прилегающей территории. Если бы дорогу строил Сергей Гуменюк, возможно, так бы оно и было. Но, как на встрече отметили городские депутаты, ни одна дорога сегодня не строится без проекта и учёта особенностей площадки.
За строительство дороги через овраг жители противоположного берега выступают не менее обоснованно. Улицы Московская и 2-я Московская с миром соединены единственным коротким проездом и единственной пешеходной дорожкой. Если автомобилистов этот факт не очень беспокоит, потому что выехать можно несколькими путями, то пешеходам делать крюк не в радость. «Пешком до амбулатории мне — полтора часа. Живу одна, машины нет. Вот представьте какого это с палкой идти так далеко? Мне хотя бы пешеходную дорожку сделали бы», — говорит жительница 2-й Московской улицы Ольга Маркова.
Районные чиновники с позицией дальнего берега согласны. В проекте генплана Сергиева Посада перемычка между Клементьевской и 2-й Московской имеется. Когда документ наконец-то примут, для строительства дороги появятся законные основания. Замглавы района по земельным вопросам Михаил Горбачев сказал так: «Финансирование на данные мероприятия в настоящее время не предусмотрено. Ищем пути решения».
Второй официальный аргумент в пользу строительства дороги заключается в том, что длина тупиковой улицы в частном секторе не должна превышать 150 метров. Тупиковая часть Клементьевской сегодня в два раза длиннее.
Что в итоге
Если объективно взглянуть на позицию жителей Клементьевской улицы, то становится ясно, что они выступают не столько против строительства перемычки, сколько против активиста с того берега. Когда-то выданное ему чиновниками разрешение на отсыпку оврага он воспринял за отмашку на строительство проезда, и теперь «бьётся за справедливость». Сергей Гуменюк на субботней встрече утверждал: «Мне разрешено засыпать этот овраг полностью. Засыпал его и буду засыпать!»
Жители тупика со своей стороны готовы рассмотреть разные варианты, если будут учтены их волнения за экологию, тишину и газовые трубы. Им, в конце концов, хочется увидеть конкретный, продуманный проект дороги, а не «бумажки» Сергея Гуменюка. И уж точно никто не против пешеходного моста, который позволит пожилым людям напрямую ходить в магазин и амбулаторию.
В конце субботней встречи обе стороны согласились на переговоры в присутствии специалистов-дорожников и земельщиков. В ближайшую среду в администрации жители Клементьевской и 2-й Московской попытаются прийти к компромиссу. «Как всегда, одна сторона хочет, другая – не хочет. Мы подготовим документы, генплан, позовем людей, которые нам объяснят, что здесь планируется. Если дорога, должен быть проект дороги. Все будет решаться вместе с жителями», — сказал зампредседателя горсовета Кирилл Апостолов.
По его словам, не исключено, что выданные много лет назад Сергею Гуменюку разрешения будут аннулированы.
Эмоциональный эпилог
Прежде чем кричать «против» и обвинять власть во всем подряд, необходимо объективно посмотреть на ситуацию, изучить все стороны. Если чиновники встали на сторону жителей отрезанных улиц в ущерб предположительному нарушению спокойствия жителей Клементьевской, значит, для того есть основания.
Главная обязанность власти — принимать непростые решения. Непростыми они являются именно потому, что с ними не все согласятся. И так сложилось, что за счёт несогласных сегодня кормятся наши оппозиционеры. Из любого хозяйственного вопроса они сделают политический, найдут «виновного», укажут на ошибки, при этом самостоятельно ни за что не отвечая.
Естественно, власть периодически ошибается, периодически не аргументирует свои решения – никто её не защищает. Возможно, если бы генплан приняли в 90-х, противостояния вокруг дороги через овраг не было вовсе. Но оно случилось, и равноправные граждане поставили власть перед выбором. Каким будет окончательное решение по перемычке между Клементьевской и 2-й Московской, вероятно, вскоре узнаем. И хочется верить, что своё решение, власть обоснует.
Источник: Газета Ярмарка
Клементьевская улица в микрорайоне Семхоз никак не связана с Кооперативной,, Болотной и Воробьевской улицей!!!
Вы правы.
Клементьевская улица в Семхозе и Клементьевская улица на Воробьёвке — две совершенно разные улицы.