Греть ли двигатель перед поездкой?

logo
GettyImages-957698904

Проблема одна из повседневных (в холодное время года) и волнует большую часть населения и их «железных коней».

Холодный двигатель — как он себя «чувствует» при нагреве и нагрузке?

До заводки, при стоянке, масло из двигателя вытекает в картер. На деталях, которым необходимо масло присутствует лишь тонкая масляная плёнка. При минусовых температурах масло становится вязким, иногда даже замерзает, и не сможет быстро поступить к подшипникам и другим деталям. Большая нагрузка на холодный двигатель приводит к повышению уровня износа разных частей двигателя. Эксперты говорят, что 75 процентов износа двигателя приходится на момент его холодного запуска. Кстати, тут https://generator.by/produkcziya/stroitelnoe-oborudovanie/dvigateli/ можно заказать двигатель.

Хороший подогрев на стоянке жизненная необходимость для двигателя. При плавном подогреве масло в моторе и в коробке передач улучшает свои свойства, смазывая все нужные детали, тем самым улучшая работу и уменьшая износ двигателя и КПП.

С другой стороны, сторонники противоположной идеи говорят, что подогрев это пережиток прошлого, стереотип «ритуала» перед началом движения, что в руководстве по эксплуатации часто прямо написано: двигатель не нуждается в прогреве; что современные технологии шагнули вперёд и «пережили» эту опасность; что новые машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно меняет параметры мотора, в зависимости от параметров в данную секунду, переключив работу по прогреву двигателя на электронику.

«ЗА и ПРОТИВ» подогрев двигателя

Главный аргумент в пользу подогрева — это оптимальное распределение масла и смазывание основных узлов автомобиля до начала движения, что способствует меньшему износу основных систем автомобиля и значительно увеличивая срок службы мотора. Немаловажен и комфорт — греется воздух в салоне, а значит приятнее «стартовать» в путь в тепле.

Аргументы против прогрева на стоянке (холостом ходу):

  • Загрязнение окружающей среды за счёт выброса выхлопных газов с токсичностью выше нормы (в некоторых европейских странах даже штрафуют за это), которые формируются из-за переобогащеной смеси в непрогретом моторе (топливовоздушная смесь переобогащается бензином);
  • К этому добавляется затраты на топливо — ведь при прогреве машина стоит на месте – существенная оплата за 0 км;
  • Портятся свечи зажигания — они обрастают нагаром, что снижает время их службы;
  • Неравномерное прогревание ходовой в сравнении с мотором;
  • Морозы не страшны мотору за счёт развития автопрома — современные материалы, масла и инженерные решения.

Тип топлива влияет на специфику двигателя, его силу и резвость. Но на подогрев двигателя его влияние не такое существенное.

Бензиновый или дизельный двигатель: особенности и параметры выбора

Говоря о бензине, надо отметить что, карбюраторные (более старые авто) и инжекторные автомобили имеют отличия.
Автомобили на карбюраторе часто глохнут на холостых оборотах. Причина — неподходящая по концентрации топливная смесь. Водители пользовались «подсосом» для работы мотора.
Машины с инжекторами не нуждаются в «подсосе», их двигатели сами «добавляют» кислород в топливную смесь (автоматическая установка более раннего угла опережения зажигания в целях более легкого воспламенения обедненной смеси).
Автомобили с дизельным двигателем более сложны в условиях холодных температур. Причина: особенности дизельного топлива и принцип воспламенения от сжатия. ДТ становится вязким при низкой температуре воздуха, а это приводит к ухудшению распыления форсунками топливной аппаратуры.
Плюс к этому — оседающий на стенках цилиндра холодный дизель — при низких температурах испаряемость сильно снижается, что ведёт к невозможности воспламенения топлива.

Самое интересное, что на вопрос: «Стоит ли прогревать дизельный двигатель?»; производители отвечают: «Нет!» Так что же делать?

Выбор всегда остается за водителем! В большинстве случаев водители склоняются к «Золотой середине» — недолго прогреть и поехать без сильных рывков, высоких оборотов и крутых поворотов. Расход с несильно прогретым мотором уменьшается на два три литра в сравнении с методом «Золотой середины». В плюс к этому, во время такого движения равномерно прогревается не только мотор, а также подвеска, КПП и детали привода — это положительно для общего ресурса автомобиля.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *