(Лк., 77 зач., XIV, 25-35.)
Только те в состоянии будут пройти подвиг (христианский) до конца, которые всегда по собственной воле своей любили Единого Творца мира и отрешились от всякой мирской любви (прп. Макарий Великий). Зачем ты любишь дитя больше Владыки своего? Не Он ли даровал тебе дитя? Зачем же ты так неблагодарен, что дар любишь больше, чем Даровавшего? (42,429) Прекрасна и похвальна любовь к ближним, если только попечение ее не отвлекает нас от любви Божией (52,402). Любовь к Богу не имеет меры, как любимый Бог — предела и ограничения. Но любовь к ближним имеет свой предел и ограничение Если ты не будешь держать ее в подобающих ограничениях, то она может удалить тебя от любви к Богу, причинить тебе большой вред, ввергнуть тебя в пагубу. Воистину должен ты любить ближнего, но так, чтобы чрез то не причинить вреда душе своей. Делай все дела свои просто и свято, не имей в виду ничего другого, кроме благоугождения Богу, и это охранит тебя в делах любви к ближним от всяких неверных шагов (59,265). Никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира (53,10). Чей ум непрестанно устремлен к Богу, того и вожделение пре- возрастает в желании Бога и раздражительность вся превращается в Божественную любовь. Ибо чрез долговременное приобщение Божественному озарению ум, соделавшись весь светловидным, и вожделетельную свою часть, утеснив и подавив в себе, превращает в непрестанное желание Бога и неослабную любовь к Нему, всецело переводя ее от земного к Божественному (прп. Максим Исповедник,63,186). Один только Бог всегда будет пребывать вечным и нетленным и с Ним будут те, которые ныне взыскали Его и Его одного вместо всего возлюбили (56,65). Когда мы, оставляя мир сей и мирские суетности, при исповедании страстей Христа Господа входим во гроб покаяния и смирения, Он Сам сходит с небес, входит в тело наше, как во гроб, соединяется с душами и воскрешает их, мертвых по грехам, и, воскресив, дает благодать видеть славу сего таинственного воскресения (57,345). Но не может стать учеником Господним тот, кто пристрастен к чему-нибудь настоящему или терпит при себе что-либо, хотя мало отвлекающее от Божией Заповеди (3,309). Христиане — Божии храмы, которые святы, чисты и наполнены единственно тем, что принадлежит к служению Богу (3,413). Христиане — жертва Богу нескверная и беспорочная, которая во всех членах и частях сохраняет здоровое благочестие (3,413). Христиане — соль земли, почему вступающие с ними в общение обновляются духом в нетление (3,414). (Христианину должно) удаляться от людей . плотских и суетных, больше думать, а меньше говорить, не быть дерзким в слове, не допускать излишества в разговорах, не быть смешливым, но украшаться стыдливостью, взор потуплять долу, а душу возносить горе, на прекословия не отвечать прекословием… быть благопокорным, трудиться своими руками; всегда памятовать о последних, с надеждою радоваться, скорби терпеть, непрестанно молиться, о всем благодарить; пред всеми быть смиренным, ненавидеть высокомерие, быть трезвенным и охранять сердце от лукавых помыслов, чрез исполнение заповедей собирать себе сокровища на небе; делать себе испытание в ежедневных помышлениях и поступках, не вдаваться в житейские заботы и излишние беседы, не любопытствовать о жизни людей беспечных, но соревновать только жизни святых отцов; со- радоваться, а не завидовать преуспевающим в добродетели; сострадать страждущим, плакать с ними и весьма сетовать о них, но не обвинять их, не делать упреков отвращающемуся от греха… (5,53). Верному никогда нет времени смеха и особенно при множестве бесчествуюших во грехах, о которых должно болезновать и плакать (5,194). Обновлением ума, умирением помыслов, любовью и небесною приверженностью ко Господу от всех людей в мире отличается новая тварь — христианин (30,43). У христиан иное произволение, иной ум, они люди иного века, иного града, потому что Дух Божий пребывает в общении с душами их… (31,114). Все христиане — знаменосцы и каждый носит имя Христово перед народами и царями (33,552). Ты — воин Христов… вооружайся же, а не заботься об украшениях; ты — доблестный подвижник, будь же мужественен (33,730). Если Бог соделал тебя солью духовною, то поддерживай и укрепляй гниющие члены, т.е. беспечных и нерадивых из братий, и избавь их от беспечности как бы от некоторой гнилости, соедини с прочим Телом Церкви (34,167). Мы воины Царя Небесного, мы облеклись в оружие духовное, зачем же живем подобно корчемникам, бродягам и даже подобно червям? Где Царь, там должен быть и воин (38,559). Если ты — тело Христово, то неси крест, потому что Он нес, перенеси оплевания, заушения, прободения гвоздями: таково было Его тело, хотя оно было безгрешно… (42,28). Великая нужна сила для того, чтобы носить имя Христово. Тот, кто говорит или делает, или в мысли имеет что-нибудь недостойное, не носит Его имени и не имеет в себе Христа. Между тем, кто носит (в себе Его), торжественно шествует не через торжище, а через небеса, (при виде его) всех объемлет трепет. Ангелы сопутствуют и удивляются ему (42,638).
Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
[1] — Помимо Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде и районе огромное количество храмов, часовен и церквей. Здесь вы сможете увидеть фотографии, узнать историю, особенности архитектуры, интересные исторические факты о храмах и церквях города и Сергиево-Посадского района. подробнее...
[2] — За столетия на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры сложился уникальный ансамбль разновременных построек, включающий более пятидесяти зданий и сооружений.
В юго-западной части монастыря находится белокаменный Троицкий собор (1422-1423), поставленный на месте первого деревянного храма XIV века. Именно вокруг него происходило формирование монастырского ансамбля. К востоку от собора в 1476 году псковскими мастерами была возведена кирпичная церковь-звонница во имя Сошествия святого Духа на апостолов. подробнее...
[3] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...
Пролог в поучениях. О страхе Божием
Троицкая Лавра — центр русского Православия
Пролог в поучениях. Внимательное размышление о видимых нами в мире сем вещах может давать нам уроки, для нас спасительные
Строгой красоты великолепие. С Троицкого собора сняли строительные леса
Проповедь насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Илии (Рейзмира) в двадцать девятую неделю по Пятидесятнице. О неблагодарности