28 мая 2020 г., Святая Церковь празднует Вознесение на небо Господа Иисуса Христа. Это событие завершает евангельское повествование о земной жизни Господа и полагает начало периоду апостольской проповеди.
Иисус Христос находился с учениками в продолжении сорока дней после Воскресения являясь им и говоря о Царствии Божием (Деян. 1:3). О событиях, последовавших после этого, повествует святой евангелист Лука: «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо». (Лк. 24:50,51)
За Божественной литургией прочитали зачало из Книги Деяний святых Апостолов, в котором святой апостол Лука поясняет обстоятельства, сопутствующие вознесению Господа: «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». (Деян. 1:10,11)
Увидев, что Божественный Учитель оставил их, апостолы не могли оторвать глаз от неба. Сложно представить смятение, которому подверглись ученики, лишившись своего Любимого Учителя. Но чтобы утешить их и вселить надежду на то, что Господь оставил их до времени, с небес спустились два мужа в белых ризах, которые сказали, что он придет. Небесные вестники присовокупляют и изъяснение того, каким образом произойдет второе пришествие Господа. Оно подобно будет отшествию Его, или вознесению: «Такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо». Этим они прекращают бездейственное изумление Апостолов: «что стоите зряще на небо?»
«Пробудив их от сего изумления, они вводят в размышление, и наставляют Апостолов, – и нас, с какими мыслями должно взирать на небо во след Господа Иисуса, Который туда вознесся» — говорит святитель Филарет Московский.
Вознесение Божественного Учителя не должно приводить нас в смятение. Вспоминая слова небесных вестников, мы должны всегда хранить память об этом событии в своем сердце, потому что из этого обетования Своего о будущем пришествии Господь Сам извлекает для нас спасительное предостережение: «Бдите убо яко не весте, в кий час Господь приидет» (Матф. 14: 42).
Взгляд апостолов на небо в момент Вознесения Господня — это вопль о бессилии человека перед путями, которые усмотрел для его спасения Господь, Который говорит: «несть ваше разумети времена и лета» (Деян.1:7). Они всматриваются в небеса в ожидании Божественной поддержки, которая освободит их от неведения об их грядущем бытии. И ответ ангелов утешает их.
В праздник Вознесения Господня в Лавре прошли торжественные богослужения. В Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры духовенство обители совершило Божественную литургию. Богослужение возглавил насельник Лавры архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин).
В церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Божественную литургию совершил наместник Троице-Сергиевой Лавры, епископ Сергиево-Посадский Парамон.
Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
В Отдание праздника Пасхи отошел ко Господу иеродиакон Поликарп (Сидоров)
К 200-летию Воскресенской церкви издали информационный буклет
Братия Лавры молились за богослужениями Недели 11-й по Пятидесятнице
Троице-Сергиева Лавра вновь будет открыта для молящихся
Архимандрита Германа похоронили на братском кладбище в Деулино