Для сего-то Господь и родился, и явился человеком, и умер и воскрес,
делами Своими унижая и помрачая дела когда-либо живших людей,
чтобы от всего того, чем бы ни были предубеждены люди,
отвлечь их, и научить ведению истинного Отца Его,
как и Сам говорит: «прииде… взыскати,
и спасти погибшаго» (Мф. 18:11; Лк. 19:10)
Из книги свт. Афанасия Великого
«Слово о воплощении Бога-Слова,
и о пришествии Его к нам во Плоти»
Чтобы прочувствовать в полной мере какое-либо учение, теорию или замысел, с которыми мы сталкиваемся во время земной жизни, необходимо для начала задать себе вопрос: откуда произошло это учение? Известный богослов, а вернее сказать, первый сознательный богослов, о котором мы знаем, Ориген, посвятил этому вопросу свой фундаментальный труд, который так и называется «О началах».
Подобно возлюбленному им от юности Господу, святой Антоний, как повествует об этом в его житии святитель Афанасий, всей своей жизнью показал нам, что победить диавола и смерть возможно. И что это не только возможно, но и очень просто. Достаточно только возжелать этого. Впервые победив врага рода человеческого постом, молитвой, бдением, Антоний воспевается Афанасием такими словами:
«Возмечтавший быть подобным Богу осмеян был теперь юношей. Величающийся пред плотию и кровию низложен был человеком, носящим на себе плоть, потому что содействовал ему Господь, ради нас понесший на Себе Плоть и даровавший телу победу над диаволом, почему каждый истинный подвижник говорит: не аз же, но благодать Божия, яже со мною» (1 Кор. 15:10).
Юноша, Богу содействующу, низложил смерть.
Для понимания учения о спасении святителя Афанасия важны слова святого Антония, которые он обратил к ученикам перед своей блаженной кончиной. Он заповедовал им «жить, как бы ежедневно умирая», каждодневно, неустанно совершать подвиги с мыслью о том, что уже завтра они могут взойти в Поднебесную и встретиться с врагом, который охраняет воздушное пространство на пути к Небесному Царству, чтобы, победив его козни, предстать Христу живым, подобным Живому Богу творением.
В день памяти великого александрийского богослова братия Троице-Сергиевой Лавры собралась в Троицком соборе обители на совместную молитву. Духовенство монастыря совершило Божественную литургию.
За выемкой святых просфор на проскомидии, а также на заупокойной ектении братия поминала почивших новопреставленных схиархимандритов Никона и Рафаила, архимандритов Лаврентия и Илиана, игуменов Игнатия и Тихона, иеромонаха Модеста и иеродиакона Каллиста. Перед Херувимской песнью братия молилась о прекращении вредоносного поветрия, пришедшего на Русь.
Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Отошёл ко Господу насельник Лавры иеромонах Модест (Панченко)
В Сергиевском скиту Лавры чествуют преподобных Сергия и Никона Радонежских
К 200-летию Воскресенской церкви издали информационный буклет
«Храм Сергия Радонежского должен быть снова восстановлен»
В Лавре прошли богослужения Недели о слепом