Вторая жизнь игрушечных машин

logo

 

04 Apr 2017/Вторая жизнь игрушечных машин

Мечта большинства советских мальчишек — педальный автомобиль. Те дети давно выросли, машинки устарели, но мечта осталась. Конечно, сами кататься на ней повзрослевшие мальчики не будут, зато с гордостью вручат такую игрушку своему ребёнку.

Евгений Мохов — реставратор и коллекционер машинок времён СССР. Мастер рассказал нам, где найти ретро-игрушку и как привести её в «игровое» состояние.

«На машинках дети должны кататься»

Место встречи с Евгением — гараж. В нём — ни одного взрослого автомобиля, зато на первом этаже ждут своей очереди на ремонт два маленьких педальных «Москвича», а на втором таких машинок около 5-7. Кто-то из них будет, как когда-то в далёкие советские времена, катать детей, а кто-то станет «донором», то есть пойдёт на запчасти для других машин.

Однажды Евгений вместе с семьёй поехал в деревню. Сосед выбросил старую детскую педальную машинку. Помня о том, с каким удовольствием в детстве катался на таком автомобиле, заботливый отец решил его отреставрировать для своей дочери, тогда ей исполнился год.

04 Apr 2017/Вторая жизнь игрушечных машин

Но кузов автомобиля сильно сгнил. «В интернете, особенно в социальных сетях, я стал находить такие же педальные машинки. Отреставрировал первую и показал единомышленникам, мои работы понравились, стали поступать заказы. Для меня это хобби, мне нравится дарить этим игрушкам вторую жизнь. В игрушки дети должны играть, кататься на этих машинках. За полгода отреставрировал пять «Москвичей», — рассказывает Евгений.

Было — стало

Найти такой раритет несложно. Все свои экспонаты реставратор купил в пределах Московской области, в том числе Сергиево-Посадcком районе. Самое сложное — восстановительные работы кузова. Мастер отвозит его на пескоструйную обработку, где снимают покрытие и удаляют ржавчину. Затем машину отвозят на сварочные работы для усиления кузова. А дальше начинаются малярно–кузовные работы. Специальными химическими составами кузов обрабатывается от ржавчины, затем шпаклюется и красится. Одни машинки красятся под лак, а другие — под старину.

Если у машины отсутствуют детали, найти их несложно. В интернете можно купить как оригинальные, так и новые, сделанные специально для этих автомобилей. Евгений показывает свою новую работу: «Лобовые стёкла, фары и рули можно приобрести новые. А вот колёса придётся искать «родные». Их, кстати, делали на совесть. Бывает, что сама машина абсолютно не в рабочем состоянии, но колёса у неё идеальные. Работы по электронике совсем несложные: два проводка и выключатель. Мне как электромонтёру выполнять их несложно. Помню, в детстве в деревне выключу свет в доме и разъезжаю по нему с включенными фарами».

В итоге получается красивая игрушечная машина, на которой можно ездить, крутить руль, нажимать на звуковой сигнал «пищалку» и включать фары. Стоимость готового автомобиля варьируется от 25 до 35 тысяч рублей. Кстати, во времена СССР такие машинки стоили 25-30 рублей.

Первый педальный детский транспорт был выпущен в 30-х годах, с тех пор вплоть до последней выпущенной серии в конце 80-х механизм не менялся. Основа каждой такой машины: несущий кузов, педальный привод возвратно-поступательного типа, зависимая подвеска.

Самые популярные педальные автомобили выпускал завод АЗЛК — миниатюрные копии «Москвичей», но было много других: «Ракета», «Урал», «Львовянка», «Оренбуржец». Один из редких экземпляров в личной коллекции Евгения — мотороллер «Крошка». Выпускали его как прототип настоящего мотороллера «Вятка» ВП-150. Купил его коллекционер в Деулине за 2500 . Если сравнивать цены в интернете с подобными предложениями, это совсем недорого. «Крошку» мастер так же отреставрирует, чтобы к лету дочка, которой уже 4,5 года, смогла покататься.

04 Apr 2017/Вторая жизнь игрушечных машин

Игрушечные машинки

Помимо педальных автомобилей, Евгению нравится собирать игрушечные машинки. «Дома у меня стоит большой стеллаж, где собрано порядка 150 коллекционных машинок — миниатюры настоящих. Есть ретро, а есть и современные копии старинных автомобилей. Дочка с пониманием относится к моей коллекции, она очень аккуратно достаёт каждую машинку и расспрашивает о ней», — рассказывает коллекционер, приглашая заглянуть на второй этаж гаража.

Здесь живут советские игрушечные машинки — копии «больших». Пожарная машина с выдвижной лестницей, грузовик с открывающимися дверьми, а если покрутить маленький рычажок — кузов поднимется и можно выгружать груз. Экскаватор завода СИМ, который сразу же захотелось купить и своему ребёнку, коллекционеру достался как приятный бонус при покупке пожарной машины. У игрушки поднимается и вращается в разные стороны стрела, ковш двигается, им можно набирать, к примеру, песок и через специальную крышку высыпать. «А вот этот грузовик со странно розовым цветом кузова я попросил отдать соседку в деревне. У неё он служил в качестве клумбы для цветов», — делится своей находкой коллекционер.

Свою очередь обновить внешний вид внизу ждёт игрушечная модель ВАЗ 2107, его мастеру принёс мужчина, для которого машина дорога как память об ушедшем детстве.

Благодаря Евгению старые и забытые игрушки обретают второй шанс на жизнь. А для каждой игрушки, наверное, самое главное, чтобы с ней играли.

 

Интересные факты

  • Педальный автомобиль рассчитан на детей от 3 до 7 лет
  • Может разгоняться до 8 км/час
  • Вес машинки 13-15 кг
  • 8 сентября 1933 года тридцать пионеров попеременно на восьми педальных машинах совершили пробег Москва — Ногинск — Москва.

 

Источник: Газета Вперёд

 


Контекстная справка

[1]Место встречи – Сергиев Посад
Не так давно, известная многим сергиевопосадцам группа компаний «Виктория», открыла ресторан «Место встречи». Ресторан располагается напротив районного узла связи (остановка... подробнее...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.