Вот такие пироги… с капустой

logo

Вот такие пироги... с капустой

 

27 марта сего года, «Театральный ковчег». Людно, нарядно. Публика в костюмах и вечерних платьях фланирует по помещениям театра с бокалами шампанского. Игристое активно заедается пирожками с капустой. Настроение приподнятое. Ощущается предвкушение грядущего действа, капустника. Это — не просто пятница, это — Международный день театра в местной, посадской интерпретации.

Аппетитной прелюдией к основному блюду из театральной капусты послужило открытие в «Ковчеге» выставки местных художников — живописцев Андрея Лысенко и Сергея Борисова, а также скульптора Сергея Серёжина. Картины были подобраны светлые, полные лёгкой утренней праздности: лотосы на пруду, весенние сады в цвету, яхты на венецианских причалах… Возле каждой из этих работ так и хотелось глубоко вдохнуть, набрать в грудь побольше той атмосферы, что отчётливо изображена на полотне. Скульптор Сергей Серёжин тоже приятно удивил, представив хоть и небольшую, но по духу своему монументальную работу, изображающую Ноев Ковчег. Работа эта не закончена. Но в том и соль, ведь работа скульптора в процессе — это тоже действие театральное. Так что попадание выставки в тематику вечера было полным.

Но довольно аперитива, перейдём к горячему. Зрители удобно разместились в зале «Ковчега» и уже готовы насладиться сценическим действом… Однако закон жанра суров: первое слово — официальным лицам. Заместитель главы города по культуре Сергей Персианов признался: «Капустник — мой любимый жанр». После ожидаемого поздравления он позволил себе и ещё одно признание: «Я с удивлением читаю публикации в интернете. Там уже до того дошло, что вроде как «Ковчег» собираются закрывать. 

И вроде как я чуть ли не главный идеолог этого движения. Пользуясь случаем, скажу — это полная ерунда. Я стою на той позиции, что наши горожане должны иметь как можно больше различных культурных площадок. Одна из них — «Театральный ковчег», необходимость его существования не подвергается сомнению». Свою речь Сергей Персианов подкрепил букетом роз, который он вручил директору театра Марине Игнатовой. Но один из основателей «Ковчега» Сергей Боков, также приглашённый на сцену, усмотрел-таки в речи замглавы скрытую угрозу. Сначала он в шутку порекомендовал Марине Игнатовой поостеречься и проверить — не отравлены ли шипы роз, а затем вывел странную сентенцию: ««Ковчег» — флагман в театральном пространстве города. Этим можно гордиться, но успокаиваться рано. Ещё нас ждут, как предупредил Сергей Александрович, бури, абордажи… К этому надо быть готовым». Где в безобидной речи Персианова Боков расслышал угрозы бурь — тот ещё вопрос. Честно говоря, мне подобная словесная агрессивность показалась не только откровенно надуманной, но и неуместной в этот праздничный день. Впрочем, оставим отравленные розы и фантазийные абордажи на совести Сергея Евгеньевича.

Политический театр был продолжен театром настоящим, художественным. Пересказывать то безудержно весёлое нечто, что развернулось на сцене в последующие полтора часа — дело такое же неблагодарное, как насвистывать оперы Каррузо. Так что ограничусь восторженной оценкой актёрской работы. Что отличает по-настоящему самодостаточного человека? Знаете? 

Я убеждён — здоровая самоирония, умение посмеяться над собой. И этого в «капустнике» «Ковчега» было с избытком. Прошлись по всем, не исключая высший руководящий состав. Досталось иронии и директору Марине Игнатовой, и худруку Вячеславу Смирнову, и режиссёрам, и актёрам, и студентам… Попадания в образы были один другого хлеще. 

Я только слегка сожалел о том, что знаком с сотрудниками «Ковчега» не настолько хорошо, чтобы в полной мере оценить глубину представленных пародий. И всё-таки смеялся от души. Браво, молодцы!

Однако, в свойственной себе журналистской манере, отмечу и ложку дёгтя. Мне понятно, что для труппы «Ковчега» самой наболевшей темой является возможность переезда в новое просторное здание. И желательно не где-то там, на окраине, а в центре города. Здания такого нет, строить, увы, не собираются. Разочарование от несбывшейся мечты стало красной линией, прошившей всё сценическое действо «ковчеговцев». Эта тема поднималась в капустнике настолько часто, что актуальность её начала граничить с навязчивостью…

И всё же — молодцы. Пользуясь случаем, желаю «Театральному ковчегу» успехов. Всяческих и всевозможных.

 

Источник: Газета Ярмарка


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *