Возвращение легендарной рок-оперы

logo

«Ты меня на рассвете разбудишь, провожать необутая выйдешь…» Более тридцати лет назад эти до боли знакомые строки в исполнении Николая Караченцова и Елены Шаниной навсегда покорили сердца зрителей. Знаменитая композиция из легендарной рок-оперы «Юнона и Авось» не оставила равнодушными даже самых искушенных критиков.

Премьера, сводящая с ума

Если раньше людям приходилось выстраиваться в огромные очереди, чтобы заполучить хотя бы один билетик на потрясающую постановку, то сегодня «Юнона и Авось» стала гораздо доступнее для ценителей прекрасного. В очередной раз рок-оперу посчастливилось увидеть собственными глазами и сергиевопосадцам. Сцена ДК имени Гагарина на время превратилась в сказочный парусник, несущий зрителей в удивительное путешествие. Театр Алексея Рыбникова позволил каждому окунуться в атмосферу далекого 1806 года. Именно тогда согласно фабуле рок-оперы выдающийся русский путешественник, граф Николай Резанов отправился к берегам Калифорнии в поисках «свободной земли» для русского народа. Надо признаться, мне доводилось бывать на многих мюзикловых постановках, но «Юнона и Авось» продолжает оставаться бессменным лидером. Вряд ли найдется человек, который при звуках знаменитых мелодий из рок-оперы не покрывается мурашками, и сердце которого не начинает биться сильнее.

Если вы никогда не видели эту постановку и не слышали ее гениальных композиций на стихи известного поэта Андрея Вознесенского, постарайтесь исправить эту ошибку. Без преувеличения можно сказать, что «Юнону и Авось» должен оценить каждый образованный и уважающий себя человек. Причем это касается как взрослых, так и детей. Подумайте только, в 1981 году, когда на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола состоялась премьера рок-оперы, это было событием, потрясшим общество. И не только потому, что попасть в зрительный зал могли лишь избранные. Гостей театра буквально свело с ума удивительное сочетание умопомрачительного сюжета, потрясающих вокальных партий и, профессионально исполненных, хореографических номеров. Более того, 33 года назад было строжайше запрещено произносить даже шепотом название «рок-опера», поэтому приходилось использовать альтернативное словосочетание «современная опера». Но несмотря на все сложности, постановка «Юнона и Авось» имела ошеломительный успех. Не остался равнодушным даже знаменитый французский кутюрье Пьер Карден, который присутствовал на премьере по приглашению автора либретто Андрея Вознесенского. Кутюрье был настолько восхищен «современной оперой», что настаивал на ее немедленном показе за рубежом. Так, по инициативе Кардена, в 1983 году «Юнона и Авось» была представлена на суд французской публике в театре «Эспас Карден».  Не трудно догадаться, что и здесь постановку Алексея Рыбникова ждал грандиозный успех. А затем последовали мировые гастроли. Германия, США, Чехия, Голландия – это только небольшой перечень из богатого списка стран, где зрители смогли оценить самую известную советскую рок-оперу.

Взлеты и падения

Невзирая на преданную зрительскую любовь и восторженные отзывы критиков, Алексею Рыбникову и Андрею Вознесенскому  пришлось побороться за свой, уже ставший легендой, шедевр. Немедленно закрыть рты и прекратить общение с корреспондентами других стран – таким был приказ КГБ.

Зрители, которым еще не удалось увидеть эту потрясающую, прогремевшую на весь мир, рок-оперу не желали опускать руки. Они выстраивались в огромные очереди вокруг театра «Ленком» в надежде хоть одним глазком взглянуть на «Юнону и Авось». Мольбы людей были услышаны, вскоре они снова смогли любоваться потрясающими актерами — Николаем Караченцовым, Еленой Шаниной и Александром Абдуловым. Именно они исполнили главные роли: графа Николая Резанова, Кончиты Консепсьон де Аргуэльо и Федерико.

Конечно, сегодня актерский состав уже не тот, но от этого рок-опера ничуть не становится хуже. Напротив, в нее вдохнули новую жизнь. Согласитесь, сейчас, когда нет никаких запретов к показу «Юноны и Авось», билеты можно купить в любое время, будет настоящим преступлением не побывать на этой прекрасной постановке. Думаю, многие местные жители со мной согласны, ведь оценить рок-оперу в ДК имени Гагарина пришло очень много зрителей. В зале был настоящий аншлаг. Публика с удовольствием подпевала актерам, когда слышала знакомые музыкальные партии. «Юнона и Авось» — это не просто история путешествия русского графа. Здесь переплетаются сразу несколько сюжетных линий, повествуется о совершенно разных человеческих судьбах. Граф Резанов после смерти жены пытается найти утешение в новом проекте. Он уверен, что его больную душу успокоит путешествие в Калифорнию. После постоянных отказов Государя, у него остается лишь одна надежда – молиться. И чудо случается, граф отправляется в далекий путь на парусниках «Юнона» и «Авось».

Но вовсе не опасное путешествие возвращает к жизни Резанова, а любовь. В Калифорнии, на приеме у губернатора, русский граф знакомится с его пятнадцатилетней дочерью Кончитой. Именно она растопила лед на сердце флотоводца. Он без памяти влюбляется. Но Кончита помолвлена с Федерико. Мужчины решаются на дуэль, в результате которой победил граф. Казалось бы, далее должна быть помолвка и счастливый конец. Но все сложилось гораздо трагичнее. Помолвка действительно состоялась, но Резанов был вынужден отправиться в обратный путь. Каждый день Кончита ждала своего любимого. Шли месяцы, годы, до нее доходили слухи о смерти графа, но она не желала им верить. И лишь спустя 35 лет ей предоставили достоверную информацию о том, что Резанов умер.

Мария Жданкина

Источник: Газета Новое Зеркало

 


Контекстная справка

[1]Дворец культуры имени Ю.А. Гагарина
Дворец культуры имени Юрия Алексеевича Гагарина.
Более 60 лет Дворец культуры им. Ю.А. Гагарина является центром культурно-досуговой жизни города Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района.
Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 185
Сайт: dk-gagarina.ru
Телефон: +7 (496) 542-72-61
Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 18.00, без обеда Сб, Вс - выходной
Эл. почта: dk-gagarina@yandex.ru подробнее...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.