Дизельное топливо – продукт переработки нефти, изготовленный посредством ее перегонки. В процессе производства ДТ происходит смешивание очищенных и прямогонных фракций. Именно от их пропорций и концентрации зависит марка полученного продукта.
Разновидности
Согласно ГОСТ перегонка нефти влечет за собой образование трех марок ДТ:
- Л (для летнего использования) – применяется при температурном режиме от 0 градусов;
- З (для зимнего применения) – диапазон температур использования продукта – от минус 20 до минус 30 градусов по Цельсию;
- А (арктическое топливо) – используется при сильных морозах.
В каждом виде солярки содержится определенное количество серы и соединений данного вещества. Также от марки зависит температура замерзания. Основной недостаток использования солярового масла заключается в том, что с окончанием летнего и зимнего сезона водитель вынужден переходить на другой вид жидкости.
Отличие дизеля еще и в том, что имеется предельный показатель температуры окружающей среды, при которой ДТ не успело обрести необходимые эксплуатационные характеристики. Различить между собой летнее и зимнее топливо можно по цветовым характеристикам. Но на практике возникают сложности. Ведь основная разница заключается в уровне кинематической вязкости. Для ЗДТ этот параметр намного меньше.
Марки ДТ
Производство солярового масла подразумевает полное соответствие готового продукта всевозможным стандартам, маркам и классам, когда процесс переработки считается завершенным. Основные критерии, в соответствии с которыми происходит отнесение ДТ к определенной марке, следующие:
- температура, при которой используется ресурс;
- температурное значение, при котором происходит вспышка ДТ;
- показатель, при котором солярка застывает.
В соответствии с нормами ГОСТ определенные марки топлива горят и используются при конкретных температурных режимах. В зависимости от класса различным является и содержание серы. В летних вариантах допустимым является показатель до 0,2%, а в зимних – до 0,5%.
Наличие в этом виде топлива серы и соединений из данного вещества влияет на смазывающие свойства. Но в последнее время тенденция такова, что производители сокращают ее содержание в целях обеспечения защиты и сохранности окружающей среды.
Вне зависимости от марки в дизельном топливе не должно быть сероводорода, воды, щелочи, а также всевозможных кислот и примесей. Состав солярки не должен провоцировать коррозию элементов меди. Различия в видах и марках топливных жидкостей также обусловлены их плотностью.
Различия в ценах
Топливо типа ДТЛ стоит на 20% меньше в сравнении с ЗДТ. ДТА обходится на 30% дороже. Запрещено использовать топливо, если его марка не соответствует температуре, при которой будет использоваться транспортное средство. Такое горючее будет очень быстро густеть и превращаться в массу наподобие парафина. Это может вывести дизельный мотор из строя и потребовать серьезных финансовых затрат. Особенно не рекомендуется использовать ЛДТ в зимнее время. ЗДТ летом применять можно, но только в исключительных случаях.
Биологический дизель
Важна технология, в соответствии с которой производится дизельное топливо из растительных масел. Оно имеет оптимальные экологические свойства и распадается через 30 дней с момента попадания в воду или слой почвы. Вреда для окружающей среды при этом не наблюдается. Цетановое число достигает 58%, а температура воспламенения равна 100%. Топливо отличается хорошей смазывающей способностью.
Источник: ng-logistic.ru