Версия председателя КРК

logo

Зачем чиновникам тромбон?

Почему чиновники подписывают акты невыполненных работ, ездят за бюджетный счёт, покупают тромбоны и моторные лодки? Эти и многие другие вопросы возникли у нас в ходе ознакомления с материалами ревизии деятельности администрации, которую провела Контрольно-ревизионная комиссия (подробнее об этой проверке читайте в номерах «НЗ» №20 и 21). Мотивацию чиновников попытался объяснить председатель КРК Анатолий Иванов. Удалось? Судите сами.

— Анатолий Иванович, расскажите, пожалуйста, когда и за какой период проводилась проверка и с чем она была связана?

— Эта ревизия плановая, она проводится раз в 2 года, в 2014 она проходила с конца февраля по начало апреля. Мы проверяли деятельность администрации по исполнению бюджета за период с 2012 по январь 2014 года. Каких-то особенных подходов не было. Мы, как и положено, проверяли плановые вопросы.

 

— Ревизия выявила многочисленные нарушения. С чем они связаны?

— Вы знаете, по сравнению с предыдущей проверкой, которая проводилась два года назад, стало, пожалуй, хуже. То ли чиновники стали невнимательно смотреть за контрактами, то ли подход совершенно изменился, то ли денег стало настолько много, что за ними не успевали следить и как следует тратить. Не знаю, почему и как, но сложилась аховая ситуация.

 

— В чём именно это выразилось?

— По-хорошему, чиновники должны были проводить нормальные торги, готовить сметы, технические задания, смотреть за качеством выполненных работ и потом уже подписывать соответствующие акты. А тут получалось так, что смет к контрактам или не было вообще, или были сделаны единичные расценки. Сметы делались уже потом, спустя какое-то время. Вообще-то так не делается! К некоторым контрактам не прилагалось технических заданий, отсюда тоже возникали вопросы. Когда готовите материал, это надо просто качественно делать! К сожалению, этого не было.

Мы элементарно проверили объёмы, физические метры, километры — и выявили, что данные не сходятся по элементарной арифметике. Например, вывозка снега. Ну казусы же были! Допустим, загрузили в машины 48 тысяч кубов снега. Ну и, наверное, они до сих пор так и стоят в машинах, потому что вывезли всего две тонны, оплата прошла за две тонны. Ну это же неурядица, прежде чем оплачивать, смотреть надо было!

Или другой вопрос, как говорят, сеять разумное, доброе, вечное. Посыпали тротуары пескосоляной смесью, чтобы не скользить. Я понимаю, дело нужное, хорошее. Вручную посыпали. Мы взяли и померяли площадь, посчитали, что подрядчики должны были на такое количество квадратных километров израсходовать 150 тонн смеси. А рассыпали они всего тонну 800. А денег взяли, извините, как за всю площадь, причём посыпанную вручную. Миллион рублей лишний! Ну кто-то же должен за этим следить! А то получается, что 4-5 человек подписывают акты, и никто ни за что не отвечает. Подход абсолютно неправильный.

 

— Это не единственное нарушение в части содержания дорог и тротуаров?

— Торги постоянно проводились с задержкой. Допустим, конкурс заканчивается 10 числа, пока подписали акт — уже 20 число. Деньги, как правило, давали на весь месяц, а работы начинали только с момента подписания договора. Естественно, как правило, работы не выполнялись.

Когда, допустим, улицы ремонтировали — документы, акты выполненных работ, всё оформлено. В контракте было оговорено, что до 30 октября должны быть закончены все улицы. А Первую Ударную делали с 1 по 18 декабря! Ну что можно положить в мороз, в снег, какой асфальт?! Естественно, её уже переделывали раза два. Она вся валится и сыпется.

В договорах есть гарантийные сроки, администрация должна потребовать от подрядчиков выполнить работы как следует. Мы на это тоже указываем.

Или другой пример — проводили они обслуживание внутриквартальных дорог. Берём акт выполненных работ: «Из миллиона больше половины окошено тротуаров». Ну какие тротуары и дороги окошены? Где? Сколько? Ничего не известно.

Видимо, это говорит о том, что компетентность чиновников страдает. С другой стороны, может быть, стоило, прежде чем оплачивать работы, привлечь экспертов, чтобы они посмотрели хотя бы. А то ведь, когда сам смотришь и выполняешь работу, глаз замыливается, начинают ошибки проскакивать. А человек со стороны сразу всё замечает. Я говорил работникам финансового управления: ну если вы сами не проверяете, ну привлекайте кого-то другого! Ничего нет.

— Также, насколько мне известно, были завышены объёмы в части содержания урн.

— Там тоже какие-то неурядицы. Когда предъявляли количество урн к оплате, ну хоть бы кто-нибудь посчитал, сколько их на самом деле. Ну мы посчитали, получилось по самым грубым расчётам не больше 200. А по расчёту оплатили как за 800. Объясняли: «А мы 4 раза в день убирали». Ага! Также как тротуары по 5 раз в день!

 

— А ведь чиновников в администрации сейчас даже больше, чем положено. Неужели они всё равно не справлялись?

— Уже не первый год мы говорим, что штатная численность муниципальных служащих превышена на 15 единиц. Уже не первый год пишем заявления об этом. Правительство Московской области определено количество — 65 единиц муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности. У нас на сегодня их 80, на 15 превышение. На содержание этих 15 единиц потратили 5 миллионов рублей лишних. Это только за 2013 год.

 

— Что касается потерянного оборудования в администрации – как так произошло?

— Мы обязаны, когда проводим ревизию, выборочно проверить наличие имущества. Что там есть в администрации. Ну мы выборочно проверили — на 237 931 рублей не досчитались оборудования. Ну это вообще уже конечно! Нет телевизора, нет машины моечной, того-сего. По бумагам всё числится, а фактически нигде нет. Спрашиваешь: «Где?» — «Да, где-то». Проходит неделя: «Где?» — «Нигде». Ну вот же, записано ответственное лицо! Теперь якобы всё появилось. Якобы. Дорога ложка к обеду.

Может быть, это из-за смены руководителей. Но в принципе это должно быть определено приказами, ответственные лица должны следить. В то же время финансовое управление перед годовым отчётом должно проводить инвентаризацию всего имущества, проверять. Формально всё было сделано, фактически — ничего.

В целом мы просто не ожидали, что будет так. Не было два года назад, такого, не-бы-ло. Становится всё хуже, хуже и хуже. А считают что всё нормально. Как это нормально? Всё очень плохо!

— В сравнении с прошлой проверкой, которая проводилась 2 года назад, — стало хуже?

— Сейчас почти на 19 миллионов произошло завышение по контрактам, 5 миллионов лишнего заплачено на численность, порядка 8 миллионов превышение по бензину. Путёвки были практически никак не оформлены. Ну как можно выдать талон на месяц? Где был, куда ездил? По городу. Или по району. Всё. Путёвка является денежным документом, основанием для списания бензина, в ней обязательно должен быть указан маршрут, куда и зачем ездил, где был. Этого нет, 8 миллионов без нормальных путёвок на бензин потрачено.

В прошлый раз, 2 года назад, завышение было миллиона 3-4. Сейчас за 20. Бюджет-то всего в 2 раза увеличился, почему такое завышение?

 

— Как вы считаете, зачем чиновникам могли понадобиться тромбон и моторная лодка?

— Понятия не имею. Моторная лодка… Здесь, наверное, расходы идут на гражданскую оборону и чрезвычайные ситуации. Одно из полномочий поселения — это обеспечение спасения на водах. А у нас 13 водоёмов, по-моему.

Что касается тромбона, то расходы по культуре они могли провести через администрацию, а не через учреждения. Могли купить его для «Родника» или Дворца Гагарина, там же кружки проходят, занятия.

Последнее время администрация по всем учреждениям проводит торги сама и закупает всё сама. Для всех. Вот вам результат. Цели-то благие, делать всё побыстрее, контролировать сразу. Но получилось только очередное затягивание времени, учреждениям стало ещё хуже.

 

— Какие санкции могут грозить администрации?

— Мы по своим полномочиям, которые определены законодательством, обязаны в случае таких нарушений передавать материалы в следственные органы. Мы передали результаты проверки в прокуратуру и Совет депутатов. В Совете этот вопрос уже рассматривается. А мы через полгода пойдем перепроверять — посмотрим, как наши представления исполняются.

 

Беседовала Дарья Спиртова

 

 

Депутат горсовета

Владимир Корощенко

Анатолий Иванович достаточно корректно, без эмоций и исключительно с юридической точки зрения описал то, что происходит в администрации. Мы же как депутаты можем дать этим фактам политическую и достаточно эмоциональную оценку. Это те факты, о которых мы говорили на протяжении последних трёх лет. Благодаря акту ревизии КРК они наконец обрели юридическую форму и стали достоянием общественности.

Эта проверка вскрыла все те документы, те акты, которые подписывались на несуществующие виды работ. Все помнят скандал с Константином Бочаровым, который подписал акты выполненных работ на неспиленные деревья. Теперь выяснилось, что это далеко не единственный факт того, чем промышлял замглавы и его «бригада».

На ближайшем заседании Совета депутатов мы также направим акт ревизии в прокуратуру, будем требовать объективного расследования и добьёмся, чтобы все виновные понесли заслуженное наказание.

Кроме того, мы выйдем с инициативой создания в Совете депутатов рабочей группы, которая займётся проверкой текущей деятельности администрации, связанной с выполнением огромного количества контрактов к 700-летию преподобного Сергия. Все мы видим, какой объём денежных средств из области нам поступил и как порой некачественно выполняются работы. Безусловно, мы хотим, чтобы злоупотребления при использовании этих денежных средств прекратились раз и навсегда.

 

Источник: Газета Новое Зеркало



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Сергиево-Посадская городская прокуратура
Поднадзорная территория: город Сергиев Посад и Сергиево-Посадский район.
Адрес: проспект Красной Армии, 136, 2 этаж
Сайт: mosoblproc.ru
Телефон: +7 (496) 547-09-90
Часы работы: Пн-Пт c 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, Сб-Вс выходной
Эл. почта: s-posad@mosoblproc.ru подробнее...

[2]Совет депутатов города Сергиев Посад
Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169, каб. 203 Сайт: sovetsp.ru Телефон: +7 (496) 541-40-36 Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад Телефоны Телефоны приемной председателя: +7 (496)... подробнее...

[3]Корощенко Владимир Валентинович
Родился в 1980 году в г. Сергиев Посад (Загорск) Образование: 1) МГИУ (Московский государственный индустриальный университет) -«прикладная математика», инженер-математик, 1997-2002; экономика и... подробнее...

[4]Сергий Радонежский
Биография Рождение и детство Начало монашеской жизни Образование Троице-Сергиевого монастыря Общественное служение Сергия Радонежского Старость и кончина... подробнее...

[5]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...