Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед, чтения и просмотра сладострастных картин, фильмов, передач по телевидению, на компьютере; уклонение от посещения развлекательных заведений; от произношения сладострастных, скверных двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия – ум, неколеблющийся от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия — чистота, зрящая Бога.
Если борет тебя блуд, преутруждай себя непрестанно бдением, алчбою и жаждою и смиряйся пред всеми. (Авва Исаия)
Рабу свою, плоть, которая лезет в госпожи, смирите в пище, в сне, в труде телесном и наказанием телесным. (Св. Феофан Затворник)
Не говори в сердце своем: невозможно мне […]стяжать чистоту девства, после того, как я столько раз растлевал себя и подпадал неистовству тела. Ибо где приложены будут болезни и труды покаяния с злостраданием и теплотою душевною, и источатся реки слез умиления — там все твердыни греха разрушаются, всякий огнь страстей угасает, и совершается новое свыше рождение наитием Духа Утешителя; — и душа опять соделывается палатою чистоты и девства. (Св. Никита Стифат)
Кто желает представить Господу тело целомудренным и сердце чистым, тот должен сохранять безгневие и воздержание, потому что без сих двух добродетелей весь труд наш будет бесполезен. (Св. Иоанн Лествичник)
Телесные похотения и взыграние плоти — останавливают воздержание, пост и борение духовное; разжжения же душевные и волнения сердечные — чтение Божественных Писаний охлаждает, непрестанная молитва смиряет, а умиление, как елей, утишает. (Св. Никита Стифат)
Как Святые относятся к плоти? — Природа плоти требует покоя, а они стараются более о сокрушении ее и озлоблении. Природа наша (поврежденная, плотская) услаждается славою; они же хулимые утешаются и таят дела свои. Природа плоти требует вкушения пищи; они же изнуряют ее постами, истощают подвигами. Природа имеет склонность к брачной жизни; они же обуздывают ее воздержанием и отсекают все причины к возбуждению похоти. Природа гонится за удобствами жизни; а Святые, когда делают им обиды, терпят: когда окрадывают их, переносят великодушно. (Св. Ефрем Сирин)
Охраняй непорочность тела своего: если сохранишь ее в любви Христовой, то удобно возможешь преуспевать во всякой добродетели. (Св. Ефрем Сирин)
Ум, очищенный от всякой нечистоты, по блестящим и светлым разумениям бывает для души звездным небом, имея в себе Солнце правды сияющим, и светлые лучи богословия испускающим, в уяснение, что есть глубина и высота, и широта ведения Бога. (Св. Никита Стифат)
Ничто так не свойственно разумности, как чистота и целомудрие души, коих матерь и подруга есть воздержание всестороннее, а отец — страх Божий. Страх же Божий, преложившись в вожделение Бога и сочетавшись с сердечным расположением к божественным вещам, соделывает душу свободною от страха, полною любви и божественного разумения родительницею. (Св. Никита Стифат)
Источник: Великие мысли, кратко реченные. – СПб., 2001. – С. 71-73.
Если борет тебя блуд, преутруждай себя непрестанно бдением, алчбою и жаждою и смиряйся пред всеми. (Авва Исаия)
Рабу свою, плоть, которая лезет в госпожи, смирите в пище, в сне, в труде телесном и наказанием телесным. (Св. Феофан Затворник)
Не говори в сердце своем: невозможно мне […]стяжать чистоту девства, после того, как я столько раз растлевал себя и подпадал неистовству тела. Ибо где приложены будут болезни и труды покаяния с злостраданием и теплотою душевною, и источатся реки слез умиления — там все твердыни греха разрушаются, всякий огнь страстей угасает, и совершается новое свыше рождение наитием Духа Утешителя; — и душа опять соделывается палатою чистоты и девства. (Св. Никита Стифат)
Кто желает представить Господу тело целомудренным и сердце чистым, тот должен сохранять безгневие и воздержание, потому что без сих двух добродетелей весь труд наш будет бесполезен. (Св. Иоанн Лествичник)
Телесные похотения и взыграние плоти — останавливают воздержание, пост и борение духовное; разжжения же душевные и волнения сердечные — чтение Божественных Писаний охлаждает, непрестанная молитва смиряет, а умиление, как елей, утишает. (Св. Никита Стифат)
Как Святые относятся к плоти? — Природа плоти требует покоя, а они стараются более о сокрушении ее и озлоблении. Природа наша (поврежденная, плотская) услаждается славою; они же хулимые утешаются и таят дела свои. Природа плоти требует вкушения пищи; они же изнуряют ее постами, истощают подвигами. Природа имеет склонность к брачной жизни; они же обуздывают ее воздержанием и отсекают все причины к возбуждению похоти. Природа гонится за удобствами жизни; а Святые, когда делают им обиды, терпят: когда окрадывают их, переносят великодушно. (Св. Ефрем Сирин)
Охраняй непорочность тела своего: если сохранишь ее в любви Христовой, то удобно возможешь преуспевать во всякой добродетели. (Св. Ефрем Сирин)
Ум, очищенный от всякой нечистоты, по блестящим и светлым разумениям бывает для души звездным небом, имея в себе Солнце правды сияющим, и светлые лучи богословия испускающим, в уяснение, что есть глубина и высота, и широта ведения Бога. (Св. Никита Стифат)
Ничто так не свойственно разумности, как чистота и целомудрие души, коих матерь и подруга есть воздержание всестороннее, а отец — страх Божий. Страх же Божий, преложившись в вожделение Бога и сочетавшись с сердечным расположением к божественным вещам, соделывает душу свободною от страха, полною любви и божественного разумения родительницею. (Св. Никита Стифат)
Источник: Великие мысли, кратко реченные. – СПб., 2001. – С. 71-73.
Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Плоды благословенного труда. Ко дню памяти матушки Иулиании (Соколовой, † 16.02.1981)
Курсанты детского центра «Пересвет» при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре приняли участие в военно-спортивной игре «Зарница»
Мысли на каждый день года. 12 декабря
Мысли на каждый день года. 8 февраля
Троицкие листки № 502. Славословия крестившемуся Господу