Святитель Иоанн Златоуст
Забвение о будущей жизни ведет к забвению всех добродетелей и обязанностей и превращает человека в скота или зверя. (Св. Филарет митрополит Московский)
Между славой настоящей и будущей такое же различие, какое между сновидением и действительностью. (Св. Иоанн Златоуст)
Тело — творение Божие, а тление и смерть введены грехом, если благодать упразднит тление и смерть, то даруется нам тело небесное, вечное. (Св. Иоанн Златоуст)
Сколько солнечный свет лучше светильничного, столько же, или еще гораздо более, будущий лучше нынешнего. (Он же)
Стремись желанием туда, где цветет юность без старости, жизнь без смерти, радость без скорби, сладость без горечи, всякое благо без малейшего зла.
Труды здешние временем тяжки, а покой после них вечно сладостен.
Не будем здесь искать покоя, чтобы там — на небе — обрести его. (Св. Иоанн Златоуст)
Пред вечностью, как одна минута, так и все продолжение времени, равно неприметны. Что же значит минута лишения, за которой следует вечность обладания благом — минута страдания, которая приготовляет к вечности наслаждения — минута подвига для добродетели, которую ожидает вечность воздаяния и славы? (Св. Филарет митрополит Московский)
Для приобретения тленных сокровищ, временных выгод разве не употребляют трудов? А приобрести нетленные сокровища, вечные блага — будто уже и не стоит труда? (Филарет архиепископ Черниговский)
Нет плача в чертоге праведных; там нет воздыхания, там непрестанно песнопения, хвалы и вечное радование. (Св. Ефрем Сирин)
В пристани смерти праведные упокоиваются от утомительных страданий, смерть возводит их к обетованиям горнего Царства. (Св. Ефрем Сирин)
Праведным Творец дарует бесконечную жизнь и вечную свободу. (Св. Ефрем Сирин)
Источник: Великие мысли, кратко реченные. – СПб., 2001. – С. 116-117.
Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Русское христианство
Пролог в поучениях. Против отвергающих Промысл Божий
В Троице-Сергиевой Лавре состоялось итоговое пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии
Проповедь насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрита Илии (Рейзмира) в двадцать восьмую неделю по Пятидесятнице
Природа человека