А., Б. и В. — об «Осеннем салоне»

logo
10 Nov 2018/А., Б. и В. — об «Осеннем салоне»

Эксперты, которые рассматривают заявки на участие в «Осеннем салоне», говорят об одном важном моменте в этом прекрасном деле: они первыми видят работы — это и волнующе, и невероятно интересно одновременно.

10 Nov 2018/А., Б. и В. — об «Осеннем салоне»

Отборочная комиссия Сергиево-Посадского музея-заповедника — входной фильтр главной художественной выставки в нашем местном культурном календаре. Сюда приносят сокровенное: работы, которые делались годами, порой специально для «Салона». В этом году нас знакомят с декоративно-прикладным творчеством.

И если уж сотрудники музея, которых, казалось бы, уже ничем не удивить, говорят об экспонатах с особым трепетом, то что тут скажешь об обычном зрителе — всем нам обязательно, хотя бы крайне желательно, посмотреть, что выставлено в залах.

Ещё две недели «Салон» проработает в главном корпусе музея, в кирпичном здании рядом с остановкой «Белый пруд».

22 ноября подведут итоги и тогда же разделят между лучшими авторами призовой фонд выставки в 100 тысяч рублей. Этично ли за победу давать деньги? Такой вопрос ставят чуть ли не с первого «Салона». Были времена, когда призовой «презренный металл» заменяли на сертификаты, чтобы авторы могли купить на них всевозможные кисти и краски, но с годами организаторы всё же вернулись к прежней практике.

10 Nov 2018/А., Б. и В. — об «Осеннем салоне»

В жюри конкурса вошли художники и искусствоведы с всероссийской известностью, но почувствовать себя экспертом может каждый. Вот та небольшая резная избушка с прозрачными стенами, стоящая в углу музейного зала, — не концепт-арт-произведение, а урна для голосования: приходите, смотрите, выбирайте понравившуюся работу, пишите на бумажке имя автора и кидайте сквозь прорезь в резной крыше.

Есть такая точка зрения: любое упоминание — реклама. Чтобы не повлиять на итоги голосования (или хотя бы свести это влияние к минимуму), дадим всем нашим собеседникам, уважаемым, настоящим художникам-участникам, чьи слова приведены ниже, придуманные имена.

Художник А. обращает внимание вот на что: искусство в тяжёлые времена — а кто скажет, что они лёгкие? — нужно людям особенно. В каком-то смысле воспринимай, говорит, это как скорую помощь: плохо тебе — эвакуировался в музей, полечился и пошёл по своим делам. «Чувствуется общий настрой — курс на сердечность».

Художник Б. считает, что пора бить тревогу: дерево и в какой-то мере кость проигрывают керамике — та стремится заполнить всё выставочное пространство. Керамический бум, о котором сегодня часто говорят, случился не вчера: семидесятые дали новые технологии и материалы, а 2000-е дали покупателей, готовых за керамику хорошо платить. Результат — резкий рост интереса к этому жанру и слабое присутствие остальных. «А у резчиков технологии те же, что и триста лет назад, — топор и стамеска».

Художник В. рад за художников А. и Б. — у них, сергиевопосадцев, есть такой зал и такой «Салон». Сам он из другого региона, но членство в местном отделении Союза художников даёт ему право выставляться в Посаде. В его городе с площадками не так хорошо: есть, например, старая усадьба, которую взял под опеку краеведческий музей и сдаёт за небольшую плату художникам под мастерские. Там же, в усадьбе, проводят и выставки, только место для них нашли не лучшее — в коридоре.

P. S. Работы на фото не всегда имеют отношение к художникам А., Б. и В.

 

Владимир Крючев
Фото Сергея Борисова

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Сергиево-Посадские фотографии
Фотографии города Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района. Фото-отчёты со значимых мероприятий, фоторепортажи с выставок, праздников, фестивалей. подробнее...

[2]Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник
Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник создан по Декрету Совета Народных Комиссаров РСФСР от 20 апреля 1920 г. «Об Обращении в музей... подробнее...