Андрей Жуков: «Когда все УК начнут работать прозрачно, долгов у района не будет»

Тот факт, что реформа ЖКХ проводилась в нашей стране слишком поспешно и без оглядки на специфику, не так давно признали и на самых верхах российской власти. Передача услуг по обслуживанию домов в частные руки проходила в режиме цейтнота, в результате чего мы получили множество мошеннических компаний и фирм-«однодневок», работающих на рынке коммунального хозяйства. И население, плохо понимающее свои права.

Сейчас федеральные и региональные власти в срочном порядке начали заниматься наведением порядка в этой области. В том числе для этой цели было создано Министерство строительства и ЖКХ, которое возглавил наш земляк Михаил Мень.

И первое, за что взялись на всех уровнях — управляющие компании. Для того, чтобы работа УК была качественной, заметной, а их финансовая деятельность прозрачной и подотчётной потребителю, «сверху» приходит целый ряд нововведений. Единая платёжка, система «расщепления платежей», лицензирование УК — всё это только часть реформ, которые будут реализовываться в ближайшее время. Они способны заметно «испортить» жизнь недобропорядочным УК. Именно поэтому далеко не всем из них пришлись по нраву эти инициативы.

Но есть и те, кто реформы одобряет и даже поддерживает. Андрей Жуков, директор муниципальной «УК Сергиево-Посадского муниципального района», видит во всём этом немало плюсов: от удобства системы оплаты до борьбы с долгами перед поставщиками ресурсов.

— Андрей Геннадьевич, правительство области сейчас повсеместно внедряет систему расщепления платежей. Этим расщеплением будут заниматься Единые информационные расчётно-кассовые центры. Ваша компания одна из первых в своё время начала работать по такой схеме. Как оцениваете эффективность этого механизма?

— Мы как раз и добились полной прозрачности благодаря такой системе. У нас есть свой расчётно-кассовый центр, и непосредственно через него и происходит это распределение. Мы работали упрощённо, и в нём было расщепление только коммунальных услуг: водоснабжения и отопления. С помощью нашей системы деньги «ресурсников» изначально были отделены от денег управляющей компании по строке «содержание и текущий ремонт». Таким образом все финансовые потоки стали открытыми. Жители получают квитанцию, в которой написан расчётный счёт именно той ресурсоснабжающей организации, которая поставляет услуги, например, воду, а не управляющей компании. Люди понимают, что деньги они заплатили именно туда, и никто их не похитит. Когда все УК начнут работать прозрачно, долгов у нашего района не будет.

И хотя у нас и есть свой расчётно-кассовый центр, вскоре мы перейдём к ЕИРКЦ. Это структура, скажем так, государственная, и гарантом здесь выступает «Мосэнергосбыт». Это серьёзная организация, а не какое-то там «ООО» с непонятным учредителем, и неизвестно, куда они тратят собранные деньги. Здесь гарантом выступает губернатор, и нет оснований не доверять этой организации.

Через «Мосэнергосбыт-ЕИРКЦ» планируется более широкий спектр расщепления: и по оплате домофонов, связи, электричества. У них хорошая материально-техническая база, и уже в ближайшее время будет выходить Единый платёжный документ, который отвечает всем требованиям сегодняшнего дня.

— А что вы скажете о Едином платёжном документе?

— В нём будут подробно прописаны все услуги ЖКХ, и человек будет точно знать сколько, кому и за что он платит. Будут сведения о перерасчётах. Это и есть та самая прозрачность. 

К тому же это удобно.

На сегодняшний день люди получают несколько платёжных документов от разных структур. 

И когда человек приходит в отделение банка, то по одной платёжке он платит с одним процентом, по второй — с другим, и всё это определённые неудобства. У рядовых жителей, менее социально защищённых, нет таких денег, чтобы все эти проценты оплатить. Поэтому ЕПД — это очень удобно. Пришёл, одну квитанцию отдал, и все услуги будут оплачены. А когда возникает необходимость разобраться в чём-то, идёшь туда, где выпускают квитанцию: по этому вопросу в это место, по другому — в другое. А здесь пришёл в одно место и решил все свои вопросы.

Кроме того, для удобства жителей откроют много дополнительных офисов, поставят по городу платёжные терминалы. Это помимо того, что можно оплатить на почте, в Сбербанке и через интернет. Более продвинутый житель с банковской карточки сможет оплатить квитанцию прямо со своего компьютера. На каждый лицевой счёт будет свой личный кабинет и  через него можно оплатить, и сразу понятно чего, зачем, как, почему. Не надо будет ждать, когда придёт квитанция. Всё можно сделать удалённо.

— В этом году городская администрация по требованию Воробьёва обязала все УК установить информационные щиты рядом с домами. Вы уже устанавливаете?

— Устанавливаем. Надо — значит надо. На стендах будет содержаться вся информация о том, что планируется сделать, какие виды благоустройства, график уборки, контактные данные и другие полезные сведения.

— В сентябре этого года начнётся лицензирование управляющих компаний. Как вы относитесь к этой инициативе Минстроя и готовы ли к прохождению процедуры?

— Конечно, в этом есть смысл. У очень многих компаний ничего нет, кроме директора и бухгалтера: ни материально-технической базы, ни помещений. Они набирают подрядчиков, раздают им задачи, а в итоге подрядчики берут всё больше денег, и компания «залезает» в деньги ресурсников. В итоге получаются долги. Лицензирование должно отсечь часть этих недобросовестных компаний-однодневок, которые пришли на какое-то время, что-то сделали, набрали долгов и ушли.

Мы — муниципальная компания, законопослушные граждане, у нас всё честно. Поэтому мы не то что готовы, мы, я уверен, пройдём это лицензирование.

Источник: Газета Ярмарка




Контекстная справка

[1] — Администрация городского поселения Сергиев Посад. Адрес: Сергиев Посад, Красной Армии пр., 169; Сайт: sergiev-posad.net; Телефон: +7 (496) 551-33-02. подробнее...

[2]Мень Михаил Александрович
Биография Родился 12 ноября 1960 года в поселке Семхоз Сергиево-Посадского (Загорского) района Московской области. 1978-1980 гг. Учеба в Московском институте нефтехимической и газовой... подробнее...

[3]Водоснабжение и отопление
Монтаж отопления и водопровода, установка оборудования Опытные местные мастера выполнят полный комплекс работ по установке и монтажу отопления, водоснабжения, канализации в квартире или... подробнее...



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *