Алексей Булдаков: «Терапевт хорош тем, что он может абсолютно все».

logo
Алексей Булдаков: «Терапевт хорош тем, что он может абсолютно все».

Терапевтов часто называют «бойцами на передовой». Если речь идет о борьбе за здоровье пациента, то военная терминология здесь вполне уместна. Именно от этих специалистов зависит как стратегия лечения, так и его финал. При этом мы надеемся на опыт врача, который, впрочем, не всегда зависит от возраста и стажа. В этом выпуске мы расскажем о заведующем поликлиникой Алексее Булдакове, самом молодом руководителе Сергиево-Посадской районной больницы. Сейчас ему 27, он много работает и, кстати, он неженат.

Алексей Игоревич поступил в Ярославскую государственную медицинскую академию в 2009 году. После шести лет обучения вернулся в Сергиев Посад, закончил интернатуру по целевому договору в районной больнице. После — занял должность участкового терапевта и заведующего поликлиникой. Рабочий день его начинается в половине восьмого утра, и заканчивается поздним вечером, нередко и за полночь. Но работу свою молодой специалист искренне любит, потому что это – его призвание.

— Почему именно медицина? Работа сложная, требующая постоянного самосовершенствования, и часто, что скрывать – неблагодарная.

— Если честно, то после школы было несколько идей, кем стать в этой жизни: программистом, госслужащим, врачом. В итоге выбрал последнее. Во-первых, в то время в меде учился мой брат. Я часто читал его конспекты, мне было очень интересно. Во-вторых, параллельно по одному из федеральных телеканалов шел сериал «Скорая помощь», который мне очень нравился. Я представлял, как буду помогать людям, решать сложные задачи, оперировать, как главные герои этой ленты. Так и решил – пойду в медицинский. Сейчас я заведующий поликлиникой, но продолжаю работать терапевтом. Выезжаю на сложные вызовы, произвожу осмотры, оказываю первую помощь. Эти обязанности никто с меня не снимал.

— Модно у молодых врачей сейчас ехать работать в крупные города, а вы вернулись в Сергиев Посад. Почему?

— Я просто хочу помогать людям. Нашим людям, своим землякам. Здесь я родился и вырос, к чему мне уезжать? Тем более, в студенческие годы я хорошо понял, каково это – быть вдалеке от родных и близких. В Сергиевом Посаде можно хорошо жить и трудиться. На данный момент я отработал заведующим три года, сейчас в моем подчинении вся районная поликлиника и ФАПы – это почти 300 специалистов. Мы обслуживаем порядка 70 тысяч человек.

— Кстати, о ФАПах. Сейчас строятся новые пункты, а какие требования предъявляются к медикам, которые трудятся на селе?

—  ФАПы – это обособленные структурные подразделения, и врачи, которые в них работают, обязаны быть высококлассными, грамотными, с опытом работы. Особенность заключается в том, что такие врачи – это и терапевты, и педиатры одновременно. Им приходится непросто. Понятно, что с более серьезными патологиями пациента так или иначе отправят в РБ, но сельский врач должен оказать квалифицированную первичную санитарную помощь, многое знать. Требования к этой категории сотрудников очень высокие – как профессиональные, так и морально-этические. Кстати, раз в месяц РБ доставляет в ФАПы и узкоспециализированных врачей. Это делается специально для тех жителей, которые не могут самостоятельно добраться до больницы.

— А почему Вы пошли в терапевты?

— Узкоспециализированные специалисты потому таковыми и называются – они специализируются на конкретной области медицины и стараются как можно глубже ее изучить. Сильная сторона терапевта заключается в том, что он должен уметь и знать все. Он может быть и эндокринологом, и кардиологом, и хирургом, и дерматологом и, если понадобится – гинекологом. Соответственно и людей, которым можно помочь, значительно больше. А я не хотел себя загонять в рамки, я хотел помогать всем.

— Говорят, хорошие врачи уже по внешнему виду пациента могут поставить диагноз. Как говорится, от двери. Правда?

— Доля истины в этом суждении есть, не стану отрицать. Есть в оценке состояния пациента такое понятие, как внешний вид. Когда мы видим человека, который к нам обращается, мы можем угадать с точностью на 70%, с какой жалобой он к нам пришел. Есть же очевидные признаки недомогания – хромота, желтые белки глаз, например. А вообще, у врачей есть свое профессиональное чутье, особенно у тех, кто с большим опытом клинического стажа. Это действенный механизм, который редко сбоит. Другой вопрос, что симптомы – это только верхушка айсберга. Вот приходит к нам пациент с жалобами на боли в шее, а мы понимаем, что это могут быть проблемы с сосудами, например.

— Родные часто обращается за помощью? Наверное, часто звучат вопросы из серии «ты же врач». А кто лечит вас, если вдруг заболеете?

— Моя родня — обычные люди, которые часто рассуждают в ключе «само пройдет». Безусловно, в такие моменты я их буквально веду за руку в поликлинику – сдавать анализы, проходить узкоспециализированных специалистов… Что касается меня, то я помогаю себе сам, но, если требуется помощь коллег – обращаюсь к ним за консультацией. Так и лечусь.

— Вы – молодой доктор. Работаете над повышением квалификации?

— Конечно. В данный момент законодательство устроено так, что, отработав 3 года, медицинский работник имеет право на повышение квалификации. После 7 лет работы врач имеет право на повышение до первой квалификации, ну а потом — до высшей. Как раз сейчас я пишу работу на повышение квалификации.

— Расскажите самую интересную историю из вашей профессиональной жизни.

— Интернатуру я проходил в госпитале военных ветеранов. Это был 2016 год, сами понимаете, что пациенты там были весьма преклонного возраста. В первый рабочий день мне дали вести палату: я должен был собрать жалобы, анамнез, назначить лечение. Одной из пациенток было… 104 года. Понятно, что я очень из-за этого волновался, но как же я удивился, когда зашел в палату и увидел женщину, которая сидела в позе лотоса и при этом решала кроссворд! Я уточнил, та ли это пациентка, которой 104 года, но все было правильно, ошибки не было. После я наблюдал каждое утро, как она делает зарядку. Еще одним ее правилом было ежедневно проходить 500 шагов. Вот такие удивительные люди живут на Сергиево-Посадской земле!

— А помните самый тяжелый день в медицине?

— Конечно, у каждого молодого врача такой бывает. Помню, как в 2016 году, меня, еще интерна, направили работать в приемное отделение. Была зима, гололед… За смену мы приняли порядка 80 человек. На ногах я провел 20 часов.

— И с каким настроением уходили в тот день из больницы?

— С хорошим. Я людям помог. Ну, и выдержал это испытание.

— Вы – молодой специалист, наверняка, по следующему вопросу у вас есть свое мнение. Что стоит изменить в отечественной медицине, чтобы всем нам стало проще и легче жить?

— Хорошо, если станет меньше бумажной работы. Если у нас, врачей, будет больше времени на общение с пациентами, качество нашей работы станет еще выше. Я в это верю.

Алексей Булдаков: «Терапевт хорош тем, что он может абсолютно все».

Подготовила Евгения НИКОЛАЕВА

Источник: Сергиевские ведомости



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[2]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...