Александр Козлов: «Мы узнали проблемы инвалидов»

logo
28 Feb 2017/Александр Козлов: «Мы узнали проблемы инвалидов»

Интервью с директором сергиевопосадского филиала регионального отделения Фонда социального страхования Александром Козловым.

echo adrotate_ad(20, true, 0, 0);

В интервью нашей газете директор филиала № 34 регионального отделения ФСС РФ Александр Козлов рассказывает, чем не устраивают родителей детей с инвалидностью «казённые» коляски, что делать, если было отказано в выплате компенсации, и почему всем получателям средств реабилитации необходимо посетить филиал.

— Александр Вадимович, первый год работы с лицами с ограниченными возможностями дался вашему подразделению непросто. Что изменилось с тех пор?

— Есть позитивные изменения. Филиал вошёл в достаточно размеренный режим работы, почти исчезли очереди. Сотрудники приобрели опыт и узнали проблемы наших подопечных — инвалидов. Конфликтных ситуаций стало меньше, мы научились взаимодействовать. Филиал покинули сотрудники, у которых произошло так называемое «эмоциональное выгорание». На работу пришли новые люди, и у них лучше получается контролировать свои эмоции в трудные моменты. Посетители также привыкли к требованиям административного регламента.

По ряду позиций удалось добиться почти полного обеспечения инвалидов необходимыми техническими средствами реабилитации (ТСР): если в 2015 году мы ставили инвалида на учёт и предлагали подождать, то в 2016-м часто сразу же выдавали направление на изготовление или обеспечение ТСР. Региональное отделение ФСС регулярно обеспечивало филиалы контрактами. Контрактов стало больше, ассортимент средств реабилитации также расширился, вырос объём обеспечения в натуральном виде. В конце года отработали много заявок на товары ежедневного использования: потребность по подгузникам и впитывающим пелёнкам закрыта, в основном, до марта, выровнялась ситуация с мочеприёмниками. Считаю, что в целом ситуация существенно изменилась в лучшую сторону.

— Как в прошлом году была организована примерка и выдача ТСР?

— Всё зависит от вида технического средства. Например, специалисты по изготовлению протезов конечностей для замеров сами ездили по адресам инвалидов. По месту жительства развозились кресла-коляски, санитарные стулья, противопролежневые матрасы. Выдача и настройка слуховых аппаратов осуществлялась в центре «Радуга звуков» в Сергиевом Посаде, этим занималась компания «Исток Аудио Трейдинг», которая выиграла контракт. Кстати, по ситуации с обеспечением слуховыми аппаратами мы одни из лучших в области.

Отмечу, что во всех контрактах предусмотрен порядок взаимодействия поставщиков с получателями средств реабилитации. При выдаче направления сотрудники филиала информируют инвалида о порядке такого взаимодействия. Когда у человека нет возможности самому получить ТСР, подрядчик производил доставку на дом.

— Инвалиды и родители детей с инвалидностью добивались открытия в районе постоянного пункта выдачи.

— Это было главное пожелание по улучшению выдачи абсорбирующего белья — подгузников и пелёнок. В прошлом году ООО «Транснациональная фармацевтическая компания» из Казани в рамках госконтракта организовала постоянно действующий пункт выдачи в Сергиевом Посаде. Он был открыт в микрорайоне Звёздочка на улице Институтской, 10а. В пункте принимали посетителей по будним дням с 10 до 18 часов с перерывом на обед. Абсорбирующее бельё поставщик доставлял и по адресам инвалидов, когда у них не было возможности забрать его в пункте выдачи.

— Действует ли этот пункт сейчас?

— Он проработал до Нового года — до закрытия контракта. Пункт выдачи ассоци-ируется только с исполнителем и только с конкретным контрактом. Сейчас действующих контрактов на поставку подгузников и пелёнок нет, поэтому содержать пункт нецелесообразно. Организация пункта выдачи абсорбирующего белья исполнителем должна быть предусмотрена в следующем контракте.

— Родители детей с ДЦП жалуются, что невозможно получить специализированные, подходящие для их детей коляски.

— Коляски для детей с ДЦП в 2016 году были, и были разных категорий — и базовые, и для лиц с большим весом. В конце года мы могли обеспечить ими всех нуждающихся в районе. Но очереди на них не было, люди отказывались от этих колясок десятками. Хотя были и те, кто получал. За год мы выдали их всего 15 штук. Родители детей-инвалидов ждут таких колясок, которые вряд ли могут поступить в рамках гос-контракта. Все закупки проходят по нормам 44-го федерального закона, по которому критерием выступает минимальная предложенная цена. Коляски, которые поступают по госзакупкам, родителей не устраивают. Одна женщина своему сыну купила коляску за 180 тысяч рублей. Так вот она говорит: мы на ней четыре года отъездили, сейчас кому-то другому передадим, потому что сын вырос, и они ещё покатаются. А коляска, которую предлагает поставщик по контракту, с её слов, через год сломается. Как тут быть?

В то же время есть и те, кто доволен полученным изделием. Например, одному инвалиду-колясочнику выдали коляску активного типа китайской фирмы «Ортоника». Он приехал к нам на ней и сказал, что даже и не предполагал, что будет такая отличная коляска.

28 Feb 2017/Александр Козлов: «Мы узнали проблемы инвалидов»

— К нам в редакцию обратилась жительница Пересвета Мария. Она столкнулась с проблемой получения компенсаций за памперсы, которые были куплены для её неходячего отца. Женщина говорит, что раньше никаких проблем с компенсациями не было, даже когда она стала покупать памперсы другого размера. А в минувшем декабре в выплате было отказано по причине несоответствия размера.

— В конце года по всей Московской области, в том числе в нашем филиале, прошла проверка из Центрального аппарата ФСС. По её итогам нас поправили в наших действиях по выплате компенсаций за самостоятельно приобретённые технические средства реабилитации. А именно: было указано, что выплата компенсаций возможна только тогда, когда приобретённый товар чётко соответствует всем параметрам, прописанным в индивидуальной программе реабилитации, и это должно быть подтверждено чеками об оплате. После проверки некоторым людям было отказано в компенсации в основном по той причине, что в чеках или не были указаны характеристики купленного товара, или были указаны не те, что прописаны в ИПР.

В случае с заявительницей из Пересвета в ИПР не был указан размер подгузников. При постановке её отца на учёт в нашем филиале она написала заявление, в котором указала размер L. Впоследствии она сама приняла решение изменить размер на M, но никого об этом не уведомила. До ревизорской проверки прошла оплата компенсации по неправильным чекам, которые она подавала, сейчас это нарушение устранено.

— Неужели ничего нельзя сделать в этой ситуации?

— Человек, которому было отказано в оплате, имеет полное право забрать неоплаченные чеки обратно, чтобы уточнить характеристики товара. Нужно прийти в филиал, написать заявление на возврат чеков и отправиться с ними в магазин, где был приобретён товар. Некоторые заявители уже предоставили исправленные чеки и написали новые заявления на компенсацию. Как правило, торговые организации идут навстречу. В случае с Марией ситуация разрешилась в её пользу, мы смогли найти компромисс, и она, уточнив параметры в чеке, подала новое заявление на получение компенсации.

Если в чеке не прописана впитываемость подгузников (для детей — вес), при определении компенсации берётся минимальная впитывамость размерного ряда, соответственно и выплата будет минимальная. Размерный ряд или указан в индивидуальной программе реабилитации инвалида, или человек указывает его в заявлении при обращении в филиал. Если же в ИПР не указаны принципиально важные для инвалида параметры изделия, например, впитываемость подгузников, то нужно обращаться в бюро медико-социальной экспертизы, чтобы там оформили ИПР согласно медицинским показаниям. Отмечу, что по итогам ревизорской проверки проблемы с отказами в выплате компенсаций из-за оформления документов возникли только по подгузникам. По другим позициям таких вопросов не было.

— Если говорить о компенсациях в целом в 2016 году, то мы слышали о серьёзных задержках выплат — до полугода. На сегодняшний день по этим долгам перед инвалидами рассчитались?

— Компенсация по заявлениям, поданным до ноября 2016 года, выплачена. По заявлениям, поступившим в ноябре — декабре прошлого года, решения по суммам компенсации филиалом приняты. Выплата компенсации будет осуществляться по мере поступления бюджетного финансирования на указанные цели.

— Каким будет 2017 год для филиала по части обеспечения средствами реабилитации?

— Не сомневаюсь, что при наличии финан-сирования и контрактов на обеспечение инвалидов средствами реабилитации мы справимся. В настоящее время Московское областное региональное отделение ФСС РФ проводит конкурсные процедуры для заключения контрактов.

В заключение хочу сообщить, что сотрудники нашего филиала проводят инвентаризацию поданных ранее документов на обеспечение инвалидов средствами реабилитации. В этой связи приглашаю инвалидов или их представителей посетить филиал. Необходимо уточнить потребность в обеспечении ТСР, так как мы неоднократно сталкивались с отказом от обеспечения в натуральном виде. Если закончилось действие доверенности у представителя инвалида, её необходимо обновить. Если есть новая ИПР — необходимо подать новое заявление на обеспечение, потому что новая программа автоматически отменяет действие предыдущей. Обращаю внимание, что представитель инвалида при обращении в филиал от его имени обязан иметь на руках паспорт инвалида.

Источник: Газета Вперёд



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1]Городское поселение Пересвет
Муниципальное образование «Городское поселение Пересвет» расположено на северо-востоке Московской области на территории Сергиево-Посадского района в составе: город Пересвет; село... подробнее...

[2] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[3]Новогодние события
Новости и события Сергиево-Посадского района, связанные с подготовкой и проведением Нового Года и Рождества.

Смотрите также: Дед Мороз, Снегурочка, новогодние представления, подарки, пиротехника, салюты, фейерверк
подробнее...

[4]Работа в городе и районе
Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. подробнее...