Александр Афанасьев: «Я не вижу поводов для волнения»

logo
Александр Афанасьев: «Я не вижу поводов для волнения»

О новой управляющей компании на рынке ЖКХ, о повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, о том, от чего зависит количество платежных квитанций, и многом другом «Я» побеседовала с начальником управления коммунальной инфраструктуры администрации Сергиево-Посадского муниципального района Александром Афанасьевым.

– Прокомментируйте смену ООО «УН Мособлэксплуатация», ООО «УК Мособлэксплуатация», МУП «УК СПМР» на новую управляющую компанию.

– У всего есть свое начало и конец. Сложилась такая экономическая ситуация, когда названные компании перестали иметь возможность (а где-то и желание) дальше продолжать деятельность по управлению домами. Вместо них появилась другая компания: другие люди, которые имеют желание, опыт и возможности это делать. Они вышли с инициативой о проведении общих собраний – если население выберет их как управляющую компанию, они примут дома в эксплуатацию.

 

– Какое теперь будет юридическое название управляющей компании?

ООО «Мособлэксплуатация».

 

– Что касается квитанций, какое количество приходило раньше и какое будет приходить теперь?

– Средний житель многоквартирного дома в городе Сергиевом Посаде вносит плату за содержание жилого помещения, горячее и холодное водоснабжение, канализацию, отопление, и если в жилом помещении есть газовая плита, то у жителя должен быть договор с любой организацией, которая имеет лицензию на обслуживание внутриквартирного газового оборудования, это – еще одна квитанция, которую обязан иметь житель. Отдельная квитанция должна быть также на электричество. Таким образом, в зависимости от специфики дома и количества слуг, список квитанций может быть очень длинным. В Московской области ведётся работа по внедрению единого платежного документа, но в некоторых случаях могут иметь место и раздельные квитанции. Все зависит от конкретной ситуации с конкретным домом, от решений, которые принимали жители, кому они платят и за что. Этот вопрос также лежит в плоскости соглашений между управляющей компанией, ресурсоснабжающими организациями и другими поставщиками услуг. В целом мы за единый платежный документ (ЕПД). Но если он невозможен по каким-либо причинам, то житель может получать вплоть до отдельной квитанции по каждому виду услуг. Так что однозначного ответа на этот вопрос нет.

 

– Подскажите, пожалуйста, есть ли у ООО «УН Мособлэксплуатация», ООО «УК Мособлэксплуатация», МУП «УК СПМР» задолженности перед ресурсоснабжающими организациями?

– Да, есть. Я напомню, что совокупная задолженность жителей городского поселения Сергиев Посад перед ресурсоснабжающими, управляющими организациями и прочими поставщиками услуг составляет полмиллиарда рублей. Источником финансов в сфере жилищно-коммунального хозяйства является житель, который платит за предоставленные ему услуги. Соответственно, если у населения есть задолженность перед управляющей компанией, то и у этой компании есть долг перед ресурсниками.

 

– Что будет с долгами жителей? Будут ли происходить взыскания?

– Долги будут взыскиваться. То есть уходящие с рынка услуг управляющие компании не прекращают свою деятельность полностью: у них остается дебиторская задолженность, они должны выплатить долги ресурсоснабжающим компаниям и другим своим контрагентам. И единственная ситуация, которая в этом случае возможна, это взыскание с населения долгов. Механизм один – это суд. То есть тем, кто должен этим управляющим компаниям, необходимо быть готовым к тому, что рано или поздно судом будет выдан исполнительный документ о взыскании с них задолженности, а также понесённых управляющей компанией судебных расходов. В адрес должников управляющими компаниями, прекратившими деятельность по управлению домами, могут направляться долговые квитанции. Зачастую должник сразу после ухода управляющей организации забывает о том, что он был что-то должен и, получив долговую квитанцию, кричит, что в Сергиевом Посаде двойные квитанции. Это не так, долговая квитанция отражает имеющуюся у него задолженность предыдущих периодов, вторая квитанция отражает текущее начисление, то есть два раза один и тот же период оказания услуг не выставляется.

 

– Сейчас повысились тарифы на коммунальные услуги. В связи с этим прибавятся ли функции у УК, появятся ли новые услуги? Появится ли у жителей возможность контроля качества предоставленных услуг (таких как вывоз мусора, очистка территории, ремонтные работы)?

– Постановлением главы Сергиево-Посадского муниципального района от 30.10.2017 №1815-ПГ установлен размер платы за содержание жилого помещения с 1 ноября 2017 года. Приложением к постановлению является так называемая расшифровка, в которой перечислено все, что учтено в тарифе и по какой сумме. Ничего нового в ней не появилось, так как не изменился объём услуг, входящих в содержание жилого помещения, просто теперь стоимость некоторых услуг «расшифрована» в составе платы. Например, определена точная стоимость организации и содержания диспетчерской службы. Те суммы в тарифе, предназначение которых прямо не оговорено в расшифровке, должны использоваться на оплату любых услуг, входящих в перечень работ, обязательных при оказании услуги по управлению многоквартирным жилым домом.

По поводу увеличения размера платы – напомню, что плата за содержание жилого помещения в городе Сергиевом Посаде была самая низкая в районе. Она не повышалась уже очень давно, больше 5 лет, лишь индексировалась в соответствии с инфляцией. Но экономическая ситуация меняется, и пришло время менять плату.

В 2015 году Министерством ЖКХ Московской области совместно с Госжилинспекцией Московской области и Ассоциацией председателей советов многоквартирных домов Московской области была разработана и принята хартия о взаимодействии. Ее главная цель – разработать и внедрить стандарты управления многоквартирными домами и предложить их управляющим организациям для практического применения в своей деятельности. Большинство управляющих организаций (более 70% по площади домов, находящихся в управлении) приняли данную хартию и присоединились к ней путем официального подписания.

За основу принятой в настоящее время платы принята структура, установленная хартией. При этом уровень платы принят всё же ниже, чем рекомендовано этим документом.

Подчеркну, что в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается собственниками на общем собрании с учётом предложений управляющей компании. То есть жители должны собраться и принять решение, какую плату они вводят. Эта обязанность собственниками не выполняется, в связи с чем размер платы устанавливается администрацией. При этом, в случае несогласия с размером платы, у собственников по-прежнему остаётся право изменить его. И в городе имеются примеры, когда жители, не согласившись с размером платы, обозначенным администрацией, принимали её как в меньшем, так и в большем размере по сравнению с суммами, указанными в постановлении. Справедливости ради отмечу, что эти примеры единичны.

 

– Заключены ли все необходимые договоры у новой управляющей компании ООО «Мособлэксплуатация» с ресурсоснабжающими организациями или есть какие-то требующие дополнительного внимания?

– Все необходимые договоры уже заключены или находятся в финальной стадии подписания.

 

– Какая именно дебиторская задолженность перед уходящими с рынка ЖКХ управляющими компаниями?

– Около 250 миллионов.

 

– Сколько домов состоит на балансе у управляющей компании ООО «Мособлэксплуатация»?

– 335 домов.

 

– Есть ли повод для волнения жителей в связи с тем, что на рынке коммунальных услуг в Сергиевом Посаде существует монополист?

– Я таких поводов не вижу, никаких глобальных перемен не предвидится. И ООО «Мособлэксплуатация» всё же не является единственной управляющей компанией в городе, хоть и имеет в управлении наибольшее количество домов. Однако их нельзя назвать монополистом, их доля на рынке около 30%.

 

– Действительно ли администрация не участвует в процессе становления новой управляющей компании, означает ли это, что поддержку и помощь в проблемных ситуациях тоже нет смысла там искать?

– Мы всегда держим руку на пульсе, знаем, в каких условиях работает управляющая компания, в целом в курсе её взаимоотношений с контрагентами. Также мы всегда готовы оказать консультационную помощь жителям, ответить на обращение, дать разъяснение на личном приёме или встрече. Но у нас нет полномочий на принятие каких-то внутренних решений в коммерческих организациях, нам не предоставлены полномочия на выдачу обязательных к исполнению указаний по хозяйственной деятельности организации. В случае выявления фактов ненадлежащего качества услуг по содержанию жилого помещения или коммунальных услуг жалобы лучше направлять в Государственную жилищную инспекцию Московской области, в полномочия которой входят привлечение управляющих компаний к административной ответственности за допущенные нарушения и выдача им предписаний, обязательных к исполнению.

 

Беседовала Анастасия Каледина

Источник: Газета Ярмарка



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Контекстная справка

[1] — Сергиев Посад и его район - регион с богатейшей историей. История Сергиева Посада насчитывает почти семь веков богатой событиями жизни. Троице-Сергиев монастырь был основа 1337 году преподобным Сергием Радонежским. В XIV — начале XV вв. вокруг монастыря возникли несколько поселений (Кукуево, Панино, Клементьево и др.), объединенные в 1782 году по Указу Екатерины II в город, названный Сергиевским Посадом. С 1930 по 1991 год Сергиев Посад носил название Загорск, в память погибшего секретаря Московского комитета партии В.М. Загорского, затем городу было возвращено историческое название. подробнее...

[2] — Для иногородних посетителей сайта, желающих перебраться поближе к Сергиеву Посаду, а так-же сергиевопосадцам желающим улучшить свои жилищные условия, предлагаем актуальный список новостроек города и Сергиево-Посадского района. Здесь вы найдете как сданные жилые объекты, так и строящиеся новостройки на разных этапах строительства. подробнее...